Отчет о самообследовании за 2023 год МАДОУ - детского сада № 326

1

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 326 « (далее
ДОО), проведенного в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462;
 письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 « О подготовке публичных
докладов»;
 письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
 Уставом МАДОУ № 326.
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности МАДОУ № 326, с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. Сроки
проведения самообследования: с 10.01.2024 – 20.03.2024 г. Форма отчета: отчет,
включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО.

2

I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 326,
краткое наименование МАДОУ - детский сад № 326 функционирует с 2008 года.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение. Лицензия на
право осуществления образовательной деятельности. Серия 66ПО1 № 0012343,
регистрационный № 18570 от 25 апреля 2016 года.
ДОО является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, в
постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, самостоятельный баланс,
печать с полным наименованием и указанием места нахождения учреждения.
Юридический адрес учреждения: 620073, город Екатеринбург, улица Крестинского, 39-а.
Фактический адрес учреждения: 620073, город Екатеринбург, улица Крестинского, 39-а.
Телефон: +7(343)2183508, +7(343)2183486.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
326.tvoysadik.ru.
Структура и количество групп: общее количество групп - 7: группа раннего возраста (2-3
года) – 2, младшая группа (3 – 4) – 1, средняя группа (4 – 5) – 1, старшая группа (5 -6)– 2,
подготовительная к школе группа (6 -7) – 1.
Адрес электронной почты: mdou326@eduekb.ru.
Режим функционирования: 10,5 часов, 5 дней в неделю.
Учредителем ДОО от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 а.
Юридический адрес учредителя: г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 а.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
1.2. Система управления ДОО:
Управление ДОО осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», на основании Устава на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является Руководитель Учреждения (заведующий). В Учреждении формируются и
функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников МАДОУ;
Наблюдательный совет МАДОУ;
Педагогический совет МАДОУ;
Совет родителей.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной для
оказания услуг в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, осуществления физического, познавательного, речевого, художественноэстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад, вид деятельности МАДОУ – предоставление
дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного
образования.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ», нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на
принципах единоначалия и самоуправления.
3

Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Чкаловского района города Екатеринбурга (далее –
Управление образования). Местонахождение Управления образования: 620073, город
Екатеринбург, улица Крестинского, 13-а.
Функционирование детского сада регламентируется нормативно - правовыми
документами:
Устав ДОО;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Серия 66ПО1 №
0012343, регистрационный № 18570 от 25 апреля 2016 года.
В ДОО соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина, правила по охране
труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям. Соблюдаются
социальные гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для
организации питания, согласно графика проводятся медицинские осмотры, вовремя
выплачивается заработная плата, используются формы стимулирования труда сотрудников.
Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений:
- Трудовой договор с руководителем ДОО;
- Договор с родителями.
В ДОО разработаны локальные акты, дополняющие Устав учреждения:
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Основная общеобразовательная программа МАДОУ;
- Программа развития МАДОУ;
- Учебный план;
- Календарный учебный график;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании работников Учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей;
- Положение об оплате труда работников,
- Положение о работе психолого-педагогического консилиума и др.
Вывод: Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий
коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной
деятельности педагогов, активизацию общественно-государственного управления.
1.3. Организация учебного процесса
В ДОО принимаются дети в возрасте от 2-х лет до прекращения образовательных
отношений. При приеме ребенка заключается Договор между ДОО и родителями
(законными представителями), подписание, которого является обязательным для обеих
сторон. Прием детей осуществляется на основании заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОО функционирует в соответствии с
требованиями воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
4

утвержденной дорожной картой. Для этого была создана рабочая группа в составе
заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и учителя-логопеда.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ
– детского сада № 326 (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
По результатам мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО:
1.Структура ОП ДОО
1.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО)
1.2. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО)
1.3. В Программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения
планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения (п.16 ФОП ДО)
2.Целевой раздел.
Обязательная часть
2.1. Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.2. ФОП
ДО)
2.2. Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.14.3. ФОП ДО)
2.3. Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
отражающие специфику ДОО (информация об Организации, количестве и направленности
групп, контингенте воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном
партнерстве)
2.4. Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста
2.5. Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.15. ФОП ДО)
2.6. Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО:
- цели и задачи реализации Программы,
- принципы и подходы к ее формированию, - планируемые результаты освоения
программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.7. ЧФУ включает одну или несколько парциальных/региональных/экспериментальных
программ ДО с актуальными ссылками на их размещение
2.8. ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами,
расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания
и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов, задачи, технологии,
формы, расширяющие содержание ФОП ДО
2.9. ЧФУ представлена несколькими парциальными программами ДО и одной или
несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими
обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого,
раннего или дошкольного возрастов (для отдельных возрастных групп/для всех возрастных
групп ДОО)
2.10. Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется ЧФУ
5

2.11. Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его
компоненты/извлечениями из текста
3. Содержательный раздел программы
Обязательная часть
3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, полностью соответствует
ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее
3.2. В каждой образовательной области представлен перечень методических пособий,
обеспечивающих реализацию ее содержания
3.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
3.4. Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп
обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и оформлено в виде
ссылки на ФОП ДО
3.5. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО
3.6. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено в виде
ссылки на ФОП ДО
3.7. Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО
3.8. В обязательной части представлены иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
Программа воспитания
3.9. Целевой раздел программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и
содержанию и оформлен в виде ссылки на программу воспитания в ФОП ДО
3.10. В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики уклада
ДОО, воспитывающей среды Организации, общностей ДОО, особенности работы с
родителями, организации событий в ДОО, совместной деятельности в образовательных
ситуациях, предметно- пространственной среды Организации, социального партнерства
ДОО
3.11. Организационный раздел Программы воспитания соответствует ФОП ДО по
структуре и содержанию и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.12. В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются парциальные
программы/виды деятельности и/или культурные практики, задачи, методики, формы
организации образовательной работы, расширяющие и дополняющие содержание ФОП ДО
3.13. В ЧФУ отражены специфика национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, потребности и интересы детей, а
также возможности педагогического коллектива, сложившиеся традиции ДОО
3.14. В ЧФУ описана образовательная деятельность в одной или нескольких
образовательных областях либо ее содержание представлено в виде актуальных ссылок на
верифицированные источники с его описанием
3.15. Структура содержательного раздела ЧФУ соответствует требованиям ФГОС ДО к ее
компонентам (представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников)
4. Организационный раздел
Обязательная часть
4.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью соответствуют
ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО) 4.2. Представлено описание
МТО Программы, раскрывающего особенности МТО ДОО
6

4.3. Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее (п.31 ФОП
ДО)
4.4. Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания в ДОО
4.5. Представлены кадровые условия реализации Программы
4.6. Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в виде
ссылки на ФОП ДО (п. 35. ФОП ДО)
4.7. Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий традиционные
события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на основе на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы
4.8. Описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с парциальными
программами/ задачами/ методами, оформленные в виде ссылок на верифицированные
ресурсы/ извлечениями из текста
4.9. Раскрыты особенности организации РППС, которые характеризуют условия, созданные
в ДОО для реализации парциальных программ/ задач/форм и методов
4.10. Представлены кадровые условия реализации парциальных программ/ задач/методов,
свидетельствующие об обеспеченности ДОО кадровым потенциалом для их реализации
1.Структура ОП ДОО
1.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО)
1.2. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО)
1.3. В Программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения
планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения (п.16 ФОП ДО)
2.Целевой раздел.
Обязательная часть
2.1. Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.2. ФОП
ДО)
2.2. Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.14.3. ФОП ДО)
2.3. Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
отражающие специфику ДОО (информация об Организации, количестве и направленности
групп, контингенте воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном
партнерстве)
2.4. Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста
2.5. Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют ФОП ДО
(п.15. ФОП ДО)
2.6. Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО:
- цели и задачи реализации Программы,
- принципы и подходы к ее формированию, - планируемые результаты освоения
программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.7. ЧФУ включает несколько парциальных/региональных/ программ ДО с актуальными
ссылками на их размещение
2.8. ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами,
расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания
и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов, задачи, технологии,
формы, расширяющие содержание ФОП ДО
7

2.9. ЧФУ представлена несколькими парциальными/региональными/ программами ДО и
несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими
обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей раннего и
дошкольного возрастов (для отдельных возрастных групп ДОО)
2.10. Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется ЧФУ
2.11. Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его
компоненты/извлечениями из текста
3. Содержательный раздел программы
Обязательная часть
3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, полностью соответствует
ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее
3.2. В каждой образовательной области представлен перечень методических пособий,
обеспечивающих реализацию ее содержания
3.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
3.4. Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп
обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и оформлено в виде
ссылки на ФОП ДО
3.5. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО
3.6. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено в виде
ссылки на ФОП ДО
3.7. Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО
3.8. В обязательной части представлены иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
Программа воспитания
3.9. Целевой раздел программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и
содержанию и оформлен в виде ссылки на программу воспитания в ФОП ДО
3.10. В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики уклада
ДОО, воспитывающей среды Организации, общностей ДОО, особенности работы с
родителями, организации событий в ДОО, совместной деятельности в образовательных
ситуациях, предметно- пространственной среды Организации, социального партнерства
ДОО
3.11. Организационный раздел Программы воспитания соответствует ФОП ДО по
структуре и содержанию и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.12. В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются парциальные
программы/виды деятельности и/или культурные практики, задачи, методики, формы
организации образовательной работы, расширяющие и дополняющие содержание ФОП ДО
3.13. В ЧФУ отражены специфика национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, потребности и интересы детей, а
также возможности педагогического коллектива, сложившиеся традиции ДОО
3.14. В ЧФУ описана образовательная деятельность в одной или нескольких
образовательных областях либо ее содержание представлено в виде актуальных ссылок на
верифицированные источники с его описанием
3.15. Структура содержательного раздела ЧФУ соответствует требованиям ФГОС ДО к ее
компонентам (представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников)
8

4. Организационный раздел
Обязательная часть
4.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью соответствуют
ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО)
4.2. Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности МТО ДОО
4.3. Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее (п.31 ФОП
ДО)
4.4. Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания в ДОО
4.5. Представлены кадровые условия реализации Программы
4.6. Режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО
(п. 35. ФОП ДО)
4.7. Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий традиционные
события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на основе на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы
4.9. Раскрыты особенности организации РППС, которые характеризуют условия, созданные
в ДОО для реализации парциальных программ/ задач/форм и методов
4.10. Представлены кадровые условия реализации задач, методов, свидетельствующие об
обеспеченности ДОО кадровым потенциалом для их реализации
По результатам аудита планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО:
Планирование задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в образовательной
деятельности организации, в том числе методического сопровождения педагогов ДО
1. Цели и задачи программы развития ДОО приведены в соответствии с ценностными
установками современных нормативных документов в области дошкольного образования
3. В годовом плане отражена деятельность ДОО по внедрению ФОП ДО, в том числе
методических объединений, педагогических советов и др.
4. В плане повышения квалификации педагогических работников ДОО в наличии тематика
программ ПК, направленных на реализацию ФОП ДО
По результатам аудита форм и методов информирования родителей о ФОП ДО:
1. Проведены информационные встречи с родителями на тему содержания ФОП ДО и ее
внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года
2. На сайте организации в наличии информация о внедрении ФОП ДО с 1 сентября 2023
года и адаптированной для родителей информации о задачах и содержании ФОП ДО
3. Адаптированная для родителей информация о содержании ФОП ДО и ее внедрении с 1
сентября 2023 года в наличии в официальных группах ДОО в соцсетях
4. Формы представления информации на сайте, в социальных сетях о содержании и
внедрению ФОП ДО : инфографика, памятки, текстовый файл, презентация,)
5. Проводилась разъяснительная работа для родителей по их адаптации к изменениям в
образовательной деятельности ДОО
Общее количество групп – 7. Из них 2 группы раннего возраста с 2-х до 3-х лет и 5
дошкольных групп общеразвивающих. В 2023 году количество детей, посещающих ДОО
составило 249 человек, средняя наполняемость групп 35 детей.
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов,
подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов
детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс
осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет

Направленность
групп
общеразвивающая

Количество
Групп
2
9

Детей
57

От 3 до 4 лет
общеразвивающая
1
37
От 4 до 5 лет
общеразвивающая
2
37
От 5 до 6 лет
общеразвивающая
2
70
От 6 до 7 лет
общеразвивающая
2
35
Всего воспитанников на 01.01.24.
249
В группе раннего возраста в ДОО на 01.01.24 г. нет детей в режиме кратковременного
пребывания, в общеразвивающих группах есть возможность кратковременного
пребывания детей.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах и создания
условий для получения образования в форме семейного образования в ДОО действует
консультативный пункт для родителей (законных представителей). Деятельность
консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном пункте. В
МАДОУ оборудован кабинет педагога- психолога и учителя- логопеда, в нем
проводятся индивидуальные занятия с воспитанниками, индивидуальные
консультации с родителями.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы
организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа.
Реализация рабочей программы воспитания. С 01.09.2023 МАДОУ № 326 реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью образовательной программы дошкольного образования. При составлении
пояснительной записки РПВ за основу взята ФОП ДО. Программа разработана в
соответствии с ФОП ДО, структура ФОП ДО учтена. Модули программы сориентированы
на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также
отношение к малой Родине и Отчизне. Также в нашем ДОУ планируются мероприятия с
учетом особенностей и традиций дошкольного образовательного учреждения, родного
Урала, города Екатеринбурга. Наиболее распространенные: - ознакомление детей с
государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном; ознакомление с традициями и культурой Родного края, проектная деятельность в рамках
празднования Великой Победы; - подготовка и проведение праздничных концертов для
ветеранов, детей войны, тружеников тыла; - конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо
солдату» и «Письмо ветерану, тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»; экологические акции, беседы о природе родного края, родном городе, области, России;
тематические игры. Главным условием для организации работы в данном направлении
является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в
группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Образовательная
деятельность ДОУ направлена на формирование у воспитанников первоначальных знаний
и представлений о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги
ДОУ прививают нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так
же знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно-прикладного
искусства, народным творчеством, разучивают песни, стихи. Для проведения занятий у
10

воспитателей имеются в наличии дидактические и наглядные пособия: «Государственные
символы России», «День победы», «Защитники Отечества», «Профессии», «Времена года»,
подборка стихов, картотека народных игр, имеются фотоматериалы и тематические папки
«Родной край», «Моя семья», «Достопримечательности». В результате систематической
работы по формированию нравственно-патриотических качеств личности у детей
приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры
поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания
о Родине, символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.
Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания
дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко
всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь
воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость,
отличительную особенность, характерную для семьи. Данная задача решалась через такие
формы взаимодействия с семьей как: организацию праздников, выставок, конкурсов
семейных стенгазет. Для повышения компетентности родителей по данной проблеме
размещается наглядная информация в родительских уголках, оформляются папкипередвижки, размещается информация на сайте ДОУ. За 4 месяца реализации программы
воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в январе 2024 года. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Цифровая образовательная среда.
Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация современной
цифровой среды в ДОУ. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником
формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих
ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное
окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей
познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных
средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом
получения новых знаний и впечатлений.
Цели цифровой среды:
Для дошкольников:
• расширение возможностей построения образовательной траектории;
• доступ к самым современным образовательным ресурсам;
Для родителей:
• расширение образовательных возможностей для ребенка;
• повышение прозрачности образовательного процесса;
• облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для воспитателя:
• повышение удобства мониторинга педагогической деятельности;
• формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
• формирование новых условий для мотивации дошкольников за счет интереса;
• облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории
дошкольника.
Работа педагогов при цифровизации учебного процесса включает в себя:
11

–
–
–
–
–

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной
деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы
традиционного занятия.
4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.
5. Возможность подготовки занятий на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование
ресурсной базы медиатеки.
7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.
8. Работа с родителями посредством ведения собственной страницы в Интернетпространстве. 90% педагогических работников, активно ведут личную страничку на
официальном сайте детского сада.
Работа с детьми позволяет:
1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на
занятиях с использованием ИКТ.
2. Начать развивать компьютерную грамотность дошкольников.
Использование различных форм ИКТ в учебном процессе:
1. Презентации.
2. Тестирование.
3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
4. Создание учебно-методических материалов.
5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
6. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ. Для того чтобы построить
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка
педагогами широко используются интерактивные обучающие игры.
В ДОО созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников. В 2023 г. в МАДОУ функционировали группы по оказанию следующих
платных услуг:
«Хореография»;
«Тхеквондо»
«Театральное мастерство;
«Хоровая студия»;
«Английский язык для дошкольников».
МАДОУ вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц
платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным
заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований.
Перечень, порядок и условия оказания платных образовательных
услуг
регламентируется Положением о порядке предоставления платных образовательных услуг.
МАДОУ обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в
соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании
платных образовательных услуг.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг
соответствуют информации, размещённой на официальном сайте МАДОУ.
Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги производится только
через учреждения банков в размере, определяемом договором об оказании платных
образовательных услуг.
Данная деятельность не является предпринимательской.
12

Доход от данного вида деятельности используется МАДОУ в соответствии с
уставными целями на основании Положения о расходовании внебюджетных средств
МАДОУ.
Порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируется
Положением об оказании платных образовательных услуг.
Для организации платных образовательных услуг МАДОУ:
- изучает спрос на платные образовательные услуги и определяет предполагаемый
контингент обучающихся;
- создает условия для предоставления платных образовательных услуг с учетом
требований по охране и безопасности здоровья детей;
- заключает договор с заказчиком на оказание платных образовательных услуг,
предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия
оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;
- на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по
оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников,
занятых оказанием платных образовательных услуг, график их работы, смету затрат на
проведение платных образовательных услуг, планы и штаты;
- заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных
образовательных услуг.
Расписание
непосредственно
образовательной
деятельности
в
группах
разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН.
Непрерывная образовательная деятельность в ДОО сочетается с игровой
деятельностью. Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в
самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ - детский сад № 326.
1.4. Содержание и качество подготовки воспитанников
В МАДОУ - детский сад № 326 функционируют группы общеразвивающей
направленности. В группах общеразвивающей направленности образовательная часть
Программы построена на основании ФОП ДО.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма
организации образовательного процесса
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
13

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является
игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, посещающим ДОУ
осуществляется специалистами: учителем – логопедом и педагогом – психологом.
Необходимо отметить, что контингент детей, поступающий в ДОУ с каждым годом
всё чаще имеет отклонения от физиологической или возрастной нормы, что учитывается
при организации воспитательно – образовательного процесса. С 2010 года в ДОУ
действует норматив занятий физкультурой (3 раза в неделю), с учётом индивидуальных
особенностей детей.
Индивидуальный подход используется нами и в воспитании детей с ограниченными
возможностями здоровья. На данный момент доля таких детей от общего количества
составляет 9 %. Это дети с нарушениями речи. (Общее недоразвитие речи (ОНР) - 12
человек, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 29 человек).
Для них созданы дополнительные
условия:
занятия
на
логопункте
с
квалифицированными специалистами, которые поддерживают постоянный контакт с
родителями этих детей.
Воспитатели и педагоги ДОУ разрабатывают индивидуальные программы развития
для этих детей.
МАДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим
различные речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с
Положением о работе логопедического пункта.
Основными формами организации логопедической работы являются групповая
образовательная деятельность, также, учитель-логопед проводит фронтальную и
индивидуальную образовательную деятельность с детьми по коррекции речевых
нарушений.
Образовательная деятельность с детьми по коррекции речевых нарушений
осуществляется 2-3 раза в неделю, продолжительность которой составляет от 10 до 20
минут.
Количество и продолжительность занятий варьируется в зависимости от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и от усвоения ребенком программного материала. Для
родителей детей всех возрастных групп МАДОУ организует консультирование по вопросам
коррекции речевых нарушений детей.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, основной задачей
которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического
сопровождение детей. Его деятельность определяется Положением о психологопедагогическом консилиуме.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными
целями своей работы считает создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и
раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного,
речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
14

- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
- непрерывной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- совместной деятельности педагога с детьми;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к
освоению ребенком образовательных областей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия
При проведении педагогической диагностики индивидуального развития
воспитанников (педагогического мониторинга качества освоения детьми образовательных
областей) используем карты развития Н.А. Коротковой.
На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о
достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 98 %.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. В течение года воспитанники
МАДОУ - детский сад № 326 совместно с родителями и под руководством педагогов
участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на районном, городском и
российском уровнях, занимая призовые места. 81% детей, охвачены конкурсным
движением.

15

Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и др.
разного уровня. Творческие достижения педагогического коллектива в 2023 году
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Участники, мероприятие
Общегородской смотр-конкурс на лучшую организацию питания обучающихся в 2023/2024 учебном году. Организатор: Департамент
образования г. Екатеринбурга. Победитель, I место.
Городская интеллектуальная игра – викторина «Знатоки природы- 2023» - участники (октябрь)
Городской конкурс «История маленького чемоданчика»-участники (ноябрь)
Региональный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче »- участники ( октябрь)
Всероссийский интернет конкурс «Здравствуй, осень золотая» Талантливые дети России- 1 место (октябрь)
Всероссийский интернет конкурс «Синичкин день» изумрудный город – 1 место (ноябрь)
Всероссийский интернет конкурс «Новогодняя игрушка» Литтерус -1 место (декабрь)
Городской ресурсный центр ОРИОН – «Русские шашки» - участники (ноябрь)
Районный конкурс новогодней ёлочной игрушки "Новогодняя сказка"(декабрь)
Областной конкурс технического творчества детей «Фестиваль творчества, изобретений - 3Д моделирование» - участие ( декабрь)
Городской интеллектуальной игры – конкурса «Грамотейка».
Диплом участника
Районный конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка»
Диплом участника.
Всероссийский конкурс рисунков «Мой дом». Номинация «Путешествие с семьей»
Диплом 2 степени.
Всероссийский конкурс рисунков «Мой дом». Номинация « Мой любимый питомец»
Участие
Диплом участника.
Городская интеллектуальная игра-викторина «Знатоки природы2023 ».
Диплом участника.
Городской конкурс «История маленького чемоданчика»
Диплом участника.
Городской конкурс « Родина — моя Россия» (участие)
Городской конкурс « Внучата — дошколята» (участие)
Всероссийский интернет конкурс — Центр развития «Литтерус», «Символ года 2024» 1 место (участие)
Всероссийский интернет конкурс — Центр развития «Литтерус», «День защитника Отечества» 1 место (участие)
Всероссийский конкурс детского рисунка «Леонардо» (участие)
Районная интеллектуальная викторина « Поколение ЗОЖ» 2 место (участие)
16

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Городской конкурс « Родина — моя Россия» (участие)
Городской конкурс « Внучата — дошколята» (участие)
IV открытый региональный фестиваль « Мастерская открытий» (финалист 5 чел.)
VIII городской фестиваль патриотической песни для детей и юношества «Звездочка» Диплом 2 степени /6 чел
Районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»
Диплом 1 место/6 человек
Областной конкурс новогодних песен и музыкальных спектаклей «Здравствуй, гостья-Зима» Лауреат I степени/4 чел
Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»
Диплом III степени/6 человек
Городской конкурс «Родина – моя Россия!»
8 человек
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Звуки весны». Номинация: «Выступление воспитанников» Конкурсная работа:
«Якутский танец» Диплом победителя. Участвовали 6 воспитанников
«Арт-талант» «Этот загадочный космос» Участие Диплом I степени
Всероссийский конкурс
«Арт-талант» «Подснежники – спутники весны»
Участие Диплом I степени
«Арт-талант» «Вода – великое чудо природы»
Участие Диплом II степени
«Арт-талант» Фотоконкурс «Дары осени»
Участие I место
«Арт-талант» Фотоконкурс «Осеннее чудо»
Участие I место
«Арт-талант» Фотоконкурс «Зимний пейзаж»
Участие Диплом I степени
«Арт-талант» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «Встречаем год дракона!»
Участие Диплом I степени
«Арт-талант» Международный конкурс детско-юношеского творчества «Бал снежинок»
Участие Диплом I степени
Городской интеллектуальной игры – конкурса «Грамотейка».
Диплом участника
Районный конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка»
Диплом участника.
Всероссийский конкурс рисунков «Мой дом». Номинация «Путешествие с семьей»
Диплом 2 степени.
17

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Всероссийский конкурс рисунков «Мой дом». Номинация « Мой любимый питомец»
Участие Диплом участника.
АНОДНО Москва СОЦ, Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» сертификат участника
Институт стратегии развития образования г. Екатеринбург Конкурс детских рисунков «Моя семья», участие
Городской конкурс «В лабиринтах живой природы» Участие
Городская интеллектуальная игра-викторина «Знатоки природы2023 ».
Диплом участника.
Городской конкурс «История маленького чемоданчика»
Диплом участника.
III открытый региональный фестиваль « Мастерская открытий»
Диплом финалиста
Всероссийский конкурс детского рисунка «Леонардо»
Диплом участника.
Районная интеллектуальная викторина « Поколение ЗОЖ» 2 место
IV открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»
Диплом финалиста
Участие в форуме « Педагоги России : инновации в образовании» диплом участника
Районные соревнования «Русские шашки» Диплом участника
Городской конкурс « Родина — моя Россия» Диплом участника
Городской проект « Внучата — дошколята» Диплом участника
Региональный конкурс творческих и исследовательских работ #Вместе Ярче
Диплом участника

58.
Вывод: Доля воспитанников участников и победителей различных соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального,
федерального уровней : участники – 81%, победители – 45%). Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с ОП МАДОУ - детский
сад № 326, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило вывести на более высокий уровень качество
образовательной работы ДОУ.

18

Соблюдение требований санитарного законодательства организацией.
Администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Также в ДОУ проводятся следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой
вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом
функционирования ДОУ. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие
средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в
соответствии с инструкцией по их применению; обеспечение условий для гигиенической
обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в общеобразовательную
организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с
обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в
неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников
мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание
воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание
помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных
процессов и режима работы общеобразовательных организаций; организацию работы
сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала
с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок
или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена
одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в
соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в
посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии
посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой
столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с
инструкциями по их применению.
1.5. Качество кадрового состава
В МАДОУ - детский сад № 326 созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения
квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги
активно
участвуют
в
городских
методических
объединениях,
семинарах,
профессиональных конкурсах разного уровня. Инновационный опыт педагогов размещен
на образовательных порталах в сети интернет.
Общее количество сотрудников МАДОУ - детский сад № 326 составляет 32
человека, из них: заведующий -1, заместитель заведующего - 1, воспитателей – 7,
музыкальный руководитель - 1; педагог-психолог -1; инструктор по физической культуре 1, учитель-логопед - 1; иные работники - 19 человек).
Коллектив детского сада стабилен. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень через курсы повышения квалификации (ИРО Свердловской
19

области, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Свердловский областной
педагогический колледж), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива.
Количество
Из
них Количество педагогов, имеющих
педагогических внешние
Высшую
Первую
Нет
работников
совместители квалификационную квалификационную категор
категорию
категорию
ии
(стаж
работы
менее
двух
лет)
11
0
3
4
4
100 %
0
27%
36%
36%
Образование

Количество педагогов

Высшее
Среднее специальное

9
2

Награды
Почетная
грамота
образования
Почетная
грамота
образования
Почетная
грамота
образования

% от общего количества
педагогов
81%
19%

ФИО получившего награду
Департамента Гаязова О.Г.
Управления Мусихина О.В., Токманцева Н.В.
Министерства

Аттестация педагогических работников в 2023 уч.г.
Категория
Количество педагогов
Высшая
0
Первая
0
Соответствие занимаемой должности
2
Сведения об организации повышения квалификации педагогических работников, анализ
возрастного состава педагогических работников
Количество
Наименование программы КПК
Сроки прохождения
слушателей
Актуальные вопросы реализации Федеральной
2023 г
3
образовательной программы дошкольного
образования
Муниципальное бюджетное учреждение
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
Управление качеством ДОО на основе внутренней
системы оценки качества образования
Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области "Институт
развития образования"
20

2023 г.

2

МКДО: опережающие шаги от базового к
превосходному качеству
Муниципальное бюджетное учреждение
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»

2023 г.

3

Нормативно-правовое обеспечение
образовательной организации в контексте
деятельности в режиме устойчивого развития
Муниципальное бюджетное учреждение
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»

2023 г.

1

Организация деятельности дошкольной
образовательной организации в контексте
показателей мониторинга качества дошкольного
образования (МКДО)
Муниципальное бюджетное учреждение
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»

2023 г.

1

№
п/п
1
2
3
4

Сведения о профессиональной переподготовке педагогов
В 2023 г. профессиональную переподготовку педагоги не проходили.
Возрастная характеристика педагогического состава
Возраст
Количество
Процент

20-30 лет
0
0%
30-40 лет
4
36%
40-50 лет
4
36%
50 и более лет
3
25%
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать
выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.6. Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы МАДОУ - детский сад № 326 соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного
управления. Здание трехэтажное. Общая площадь основного здания 2187,3 кв.м.
Используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая
площадь – 10204кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На
территории имеются спортивная площадка (250 кв.м.), участки для 7 групп (общая площадь
1125кв.м.), цветники, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного
образовательного учреждения к 2023-2024 учебному году.
Существующие в МАДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и
результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 7,
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
21

- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
- служебные помещения – 4;
ДОО оснащено техническими средствами: компьютеры (9), магнитофоны (в каждой
группе), музыкальный центр (7), телевизоры (6), МФУ (3), принтеры (8), сканер (2),
мультимедийный проектор (2), интерактивная доска (3), электронные девайсы для
обучения детей (21), ноутбуки (10). В методическом кабинете имеется необходимая
методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении
групповых воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей
используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели,
которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал,
игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с
необходимым набором оборудования.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом учебном году.
Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения
ДОО необходимым оборудованием. Информационное обеспечение в ДОО в недостаточной
степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы: требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ.
1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
 Качество методической работы;
 Качество воспитательно-образовательного процесса;
 Качество работы с родителями;
 Качество работы с педагогическими кадрами;
 Качество предметно-пространственной среды.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутренней
системе качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В МАДОУ - детский сад № 326 внутренний контроль осуществляют заведующий,
заместитель заведующей по ВМР, заместитель заведующей по АХЧ, а также педагоги,
22

работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом
Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными
инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические
советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.8. Организация работы с родителями
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО
большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей, педагогический
коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать.
Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с
родителями:
1. Информационно – аналитические:
- создан сайт дошкольного учреждения 326.tvoysadik.ru , где размещена информация
об учреждении, отчеты о проделанной работе, новости, нормативные документы.
2. Наглядно-информационные
-В методическом кабинете оборудована мини-библиотека в помощь родителям по
разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых
родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях,
контролирующих деятельность ДОО, информацию о педагогическом составе, как можно
зайти на образовательный портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об
основных направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и в каждой возрастной группе. Родители
получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы,
сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского
творчества, папки-раскладушки с консультациями и памятками, фото-вернисажи и т.д.
3. Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с
возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста,
формирование у них практических навыков воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых
столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности
детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний
родителями.
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы.
23

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества
родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Безопасная дорога детства», «Моя
Родина», «Моя семья», выставки фотографий «Как я провел лето», «Папа, мама, я спортивная семья», «Мой папа – защитник Родины», выставки поделок из природного
материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Галерея природы», «Мамы
руки золотые», «Овощной калейдоскоп» и т.д.
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Осенины», «День
пожилого человека», «День Матери», «Новый год!», «Бравые солдаты» (праздник,
посвященный Дню защитника Отечества), «Рождество», «Масленица», «День Земли»,
«День Победы», «День города». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности
для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями
дошкольной организации. По итогам таких праздников воспитатели выпускают стенгазеты,
делают альбомы с фотографиями.
5. Активно используем метод проектов.
Совместные проекты «Выходные с пользой», «Спорт в детском саду», «Моя
родословная», «Берегите птиц зимой», «Мой город» и т.д.
6. В ДОО функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не
посещают детский сад. Родители имеют возможность знакомиться с деятельностью ДОО,
получить педагогическую консультацию воспитателей и узких специалистов (учителялогопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской
сестры).
7. В МАДОУ - детский сад № 326 функционирует и медико-педагогический
консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного, медикопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из
реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием здоровья детей.
8. Ведется работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
1.9.
Сотрудничество с внешними организациями
МАДОУ - детский сад № 326 является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения
качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом,
как главного акцентного направления дошкольного образования.
Взаимодействие МАДОУ - детский сад № 326 с социумом в 2022 учебном году
осуществлялось по следующим направлениям:
№
ДОО
Мероприятия и направления работы
1
Департамент
образования Участие в семинарах, смотрахАдминистрации города Екатеринбурга конкурсах.
Выполнение распоряжений
2
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом Профессиональная переподготовка
Учителя»
Участие в семинарах, конференциях
3
ФГБОУ
ВО
«Уральский Курсы повышения квалификации,
государственный
педагогический участие в работе круглых столов,
семинаров
университет»
4
ГАОУ ДПО Свердловской области
«Институт развития образования»
5
Территориальная
муниципальная Направление детей на ПМПК
психолого-медико-педагогическая
комиссия
города
Екатеринбурга.
«Радуга»
24

6

7
8

МОУ СОШ № 32

Консультации с учителями начальных
классов
и
психологом
школы,
экскурсии для детей подготовительной
к школе группы и др. в рамках проекта
«Преемственность детский сад-школавуз как средство развития талантливых
детей дошкольного возраста»
МАУ ДГБ «Детская поликлиника №8» Диспансеризация детей, составление
статистических данных
Администрация Чкаловского района г. Участие в заседаниях .
Екатеринбурга
Представление отчетов .

Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с
культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и
обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех
взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования.
Анализ показателей деятельности МАДОУ - детский сад № 326 за 2023 учебный год
свидетельствует о том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-наблюдаются положительные результаты освоения детьми образовательной
программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив;
-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;
-улучшается материально-техническая база ДОО.
Цель и задачи ДОУ на 2024 год:
Формирование образовательного пространства ДОУ, гарантирующего доступность
и качество дошкольного образования и повышение уровня конкурентных
преимуществ МАДОУ - детского сада № 326.
Задачи:
1. Индивидуальная поддержка детей с ОВЗ
2. Развитие талантов и поддержка одаренных детей
3. Создание РППС отвечающей современным требованиям
4. Создание информационной образовательной среды
5. Формирование позитивного внешнего имиджа ДОУ: название, оформление
помещений и территории, имидж персонала.

25

II. Показатели деятельности МАДОУ - детский сад № 326, подлежащей самообследованию (2023год)
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 240 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
240 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого -педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
58 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
182
человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в 240
общей численности воспитанников, получающих услуги человек/100
присмотра и ухода:
%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
240/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный вес численн ости воспитанников с 12/5%
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0/0%
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного 11/4,5%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1/ 0,5%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении 31 день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе: 11 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических 10/83%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических 7/63%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических 2/18%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических 2/18%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических 8/72%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
3/27%

26

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогиче ских
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образова тельном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

27

8/72%

3/27%
5/45%

4/36,3%
0/0%
0/0%

2/18%

13/100%

11/100%

1/21

да
да
да
нет
нет
да
2,05 кв.м.
150 кв.м.
да
да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».