Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»

20.01.2024

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Внимание:

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Выполнять упражнения на быстроту реакции.

Память:

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.

Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.

Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т. д.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление:

Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т. д.)

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.

Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

Находить и объяснять несоответствия.

Достраивать простейшую закономерность.

Определять последовательность событий.

Придумывать название к картинке.

Развитие речи:

Строить предложения разных видов.

Составлять предложения из предложенных слов.

Образовывать новые словосочетания по образцу.

Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе -час".

Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слево направо", "справо налево".Хочу такой сайт

Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и

горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.

Дорисовывать вторую половину заданного предмета.

Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.

Различать предметы по размеру, форме и цвету.

Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир:

Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.

Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их

последовательность.

Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.

Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Называть явления природы, осадки.

Различать одежду, обувь, головные уборы.

Называть различные виды транспорта.

Основы грамоты и математики:

Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.

Делить простые предложения на слова.

Различать гласные и согласные звуки.

Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".

Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".

Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".

Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2024

Дата обновления: 23.02.2024

Дата публикации: 20.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».