«Здоровей – ка!» Проект по здоровому питанию в старшей группе

16.01.2024

«Здоровей – ка!»

Проект по здоровому питанию старшая группа

                                                      Человеку нужно есть

                                                                Чтобы встать, и чтобы сесть

                                                                   Чтобы прыгать, кувыркаться

                                                                     Песни петь, дружить, смеяться

                                                             Чтоб расти и развиваться,

                                                       И при этом не болеть

                                                                 Нужно правильно питаться

                                                             С самых юных лет уметь.

 «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровей – ка», целью которого является воспитание осознанного отношения к здоровому питанию. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. Данный проект включает в себя несколько направлений. Одно из направлений – правильное питание дошкольника.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат.

Предполагаемый результат данного направления: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы: I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровому питанию, здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к вопросу правильного питания детей.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Тематическая выставка детских рисунков.

Реализация.

Данная часть проекта реализовывалась 1 неделю, у каждого дня недели было свое название.

Понедельник

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

Проведены мероприятия:

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактические игры и упражнения

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

Вторник

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.

- Рисование «Полезные продукты».

 - Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 - Беседа «Чем вредны фастфуды?».Хочу такой сайт

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

 Опыт – эксперимент «Посадка лука»

 Цель: закреплять умение детей посадки лука, ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

      Среда

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-  Дидактическая игра «Пирамида здоровья».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки по порядку.

- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

     Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

    Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

    Опыт 3

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите, что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

    Опыт 4

 Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Высказывания детей

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и здоровых продуктах питания, правила поведения за столом и правила употребления пищи.

Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Семья»

- Составление  «Правил здорового питания».

-  Анализ  пирамиды здоровых продуктов с детьми

- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

- Анкетирование родителей по теме.

Анализ анкет показал следующее -родители знают, как организовано питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает. («Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода. Большинство родителей считают, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 

На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».