Дидактические игры на тему здорового питания для младшего возраста

18.02.2024

20230714_101853.jpgДидактическая игра
«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра
«Лото Овощи-фрукты-ягоды»
Цель:
Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод.
Ход игры.
Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод или овощей.  Воспитатель (далее, один из детей) достает карточку, называет овощ или фрукт. Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.

Дидактическая игра
«Собери картинку»

Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Ход игры.

Дети смотря на образец собирают пазлы.

Игра

«Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

Дидактическая игра

«Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

 Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Если ребенок ошибся или ничего не сказавший пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра

«Полезно — вредно»

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Ход. Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.

Дидактическая играХочу такой сайт

«Что, где растет?»

Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.

Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.

Дидактическая игра

«Свари борщ»

Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.

Ход. Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща.

Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.

Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.

Дидактическая игра

«Соберем урожай»

Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.

Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями).

 

Дидактическая игра

«Правильно — неправильно»

Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи.

Ход. Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.

Дидактическая игра

«Съедобное - несъедобное»

Цель: развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные

Ход. - Я называю предмет или еду и кидаю вам мячик, если я называю то, что можно съесть, вы мячик ловите, если это нельзя есть, то вы мячик откидываете.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».