Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе

04.03.2024

Тема«Математика на кухне»

ЗадачиРазвитие мышлениявоображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета, взаимосвязи целого и частей, знаний о составе чисел, о геометрических фигурах.

Формирование умения детей сравнивать предметы по размеру, с помощью наложения картинок и на глаз, а т. ж. устанавливать порядок уменьшения и увеличение размера. Продолжать учить детей определять время по часам.

Воспитывать чувство коллективизма, желание работать сообща.

Ход: ребята, приглашаем вас к участию в конкурсе «Математика на кухне». Вам предлагается выполнить интересные задания от веселого повара.  Желаем успеха!  Ребята, я знаю, что вы любите участвовать в разных конкурсах. Хотели бы вы принять участие в конкурсе «Математика на кухне Как вы знаете, для того чтобы победить, нужно работать вместе, сообща, помогая друг другу. Для этого вам нужно будет работать командами. Но прежде чем вы займете свои рабочие места, послушайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (Повар.) А у нас сегодня в группе будет новая игра :

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Ребята, как вы думаете, нужны ли повару математические знания(Обсуждение)

- А сейчас я предлагаю вам взять карточки с цифрами, найти свое рабочее место и пройти за столы. Ребята, сейчас мы должны назначить старшего повара в каждой команде, который будет следить за порядком и помогать поварам.

В каждой команде назначается старший повар. Воспитатель предлагает посмотреть, что же находится в коробке. 

- Ребята, давайте посмотрим, что находится в первом конверте.

1 задание«Составь блюдо»

Каждой бригаде раздается конверт с разрезными картинками. Предлагается составить картинку и назвать блюдо.

2 задание: «Готовим обед»

- Веселый повар дает вам задание приготовить на обед: овощной салат, борщ и компот.

- Ребята, как вы думаете, чем пользуется повар при приготовлении различных блюд? (рецептами)Хочу такой сайт

- Что бы справиться с этим заданием вам помогут рецепты.

Детям раздаются подносы. В них картинки с изображением посуды, а т. ж. овощей, фруктов, мясных и др. продуктов, рецепты – схемы. Воспитатель дает задание.

- Для того, чтобы выполнить правильно это задание, вам необходимо подобрать посуду, в которой вы будите готовить то или иное блюдо, схемы, которые помогут вам подобрать правильно продукты. Вам необходимо распределить между собой, кто что будет готовить.

3 задание: «Составь меню»

Каждую команду просят подойти к мольбертам и выполнить задание.

- Ребята, вам нужно составить рецепт приготовления компота из двух сортов ягод и сделать запись. Но ягод должно быть определенное количество. Вы должны подумать, какими способами можно получить число 4. 5, 6, 7. Для этого вы можете воспользоваться счетами.

4 задание: «Найди ошибки»

Перед детьми числовой ряд. Детям предлагают найти допущенные ошибки. Первый вопрос для первой команды, второй – для второй команды…

5 задание«Наведи порядок»

Первой команде дается задание«Развесь полотенце в порядке убывания»

Второй команде«Расставь тарелки на свои места» (по форме)

6 задание«Назови сколько времени»

Воспитатель достает следующий конверт с заданием.

- С помощью какого прибора люди определяют время? Как вы думаете, помогают ли повару часы в его работе? Именно часы подскажут повару во сколько будет готово блюдо. Давайте вспомним: что показывает большая стрелка, маленькая? Какая стрелка движется быстро, а какая из них медленно? Минутная стрелка делает целый круг, в то время, как часовая передвигается к следующему числу. Где находится минутная стрелка при показе целого часа? Положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой меняется. Ребята, перед вами модель часов. Послушайте задание. Я буду передвигать стрелки, вы должны назвать время, которое будут показывать часы.

Задание дается каждой команде по очереди.

- Следующее задание. По очереди старший повар из каждой команды будет подходить и показывать стрелками названное время, остальные повара могут работать на моделях часов, которые лежат у вас на столах.

По тарелке ходит стрелка

Стрелка та не для красы –

Время скажут нам часы.

- Ребята, сегодня вы побывали в роли поваров, вы отлично справились со всеми заданиями. 

Вы являетесь победителями конкурса «Математика на кухне»  Желаем дальнейших успехов!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».