«Овощи и фрукты»

22.04.2024

Цели:

•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;

•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи:

•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

•Развивать умственные способности детей;

•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Воспитатель:

- Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)

- Посмотрите, вот и волшебная поляна!

(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.

Воспитатель:

- Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году.

Яблоки – как сахар,

Груши – чистый мед,

На лиловых сливах

Голубой налет.

Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?Хочу такой сайт

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какое это на вкус?

•Какое на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

- Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.

Чего больше, овощей или фруктов?

Беседа об овощах :

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какой он на вкус?

•Какой он на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

- А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?

Ответы детей:(ягоды)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

-Арбуз- это ягода.

Послушайте стихотворение про арбуз:

Вот какой у нас арбуз,

Замечательный на вкус,

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке!

Воспитатель:

- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).

А что любят обезьянки? (ответы детей)

Правильно,все обезьянки очень любят бананы.

Давайте мы угостим обезьянку бананом.

Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.

Физкультминутка.

Мы в Африку поедем,

Бананы будем там срывать.

И складывать в карманы.

Затем их доставать,

Чистить и съедать.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.

- Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.

- Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.

Лунтик:

- Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.

Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.

Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».