Картотека малоподвижных игр на тему : «Космос»

09.04.2020

«Ракета»

Цель:

  • развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

              «Солнце,Земля,Луна»

Цель:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

  • внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

           «Горячая комета»

Цель:

  • ориентировка в пространстве;

  • формирование и закрепление двигательных умений;

  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

           «Полет в космос»

Цель:

  • расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

  • Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.

Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!

Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!

                         «Невесомость»

Цель:

  • расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

  • Развивать словарь.

  • Воспитывать выносливость и выдержку.

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,

вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

         «Марсиане»

Цель:

  • ориентировка в пространстве;

  • формирование и закрепление двигательных умений;

  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

  • развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно

изображал свою роль.

«Составь предложение»

Цель:

  • Активизировать словарь по теме «Космос».

  • Развивать фразовую речь.

Ход:Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

             «Найди место планеты»

Цель:

  • Закрепить название планет Солнечной системы.

  • Определять место планеты в зависимости от Солнца.

  • Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов

Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.

Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.

                 «Заселим планеты»

Цель:

  • Определять первый звук слова.

  • Называть представителей животного мира на заданный звук.

  • Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

           «Космонавты»
Хочу такой сайт

Цель:

  • Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

  • Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

              «Солнце -чемпион»

Цель:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

  • Развивать внимание

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

           «Невесомость»

Цель:

  • сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении

  • развитие физической выносливости

Ход игры: Дети свободно располагаются в песочнице, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.


Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»

Цель:

  • развитие межполушарных связей

  • мелкой моторики рук

  • развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе

Ход игры: Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.

          «В открытом космосе»

Цель:

        • Развитие мимической мускулатуры

        • развития внимания и воображения

Ход игры: логопед объяснияет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог

            «Веселый полет»

Цель: Развитие мелкой моторики

Ход игры: Поочередно соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, среднем и указательным на ударные слоги:

В темном небе звезды светят

Комонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землы вниз глядит

«На небо за звездами»

Цель:

  • Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

Ведущий предлогает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться,

как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в

траву взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот.

Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у

правой ступни и наоборот.

     «Планета необычных животных»

Цель:

  • Развивать навыки словообразования

  • Развивать воображение

  • Поддерживать интерес к изучаемой теме

Оборудование: Разрезные катинки с частями разных животных.

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)

      «Планета-двойняшек»

Цель:

  • Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.

       «Планета теней»

Цель: Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с изображением предмета и его тени

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету -теней. Картинки с тенями разложены на ковре и нужно найти, какому предмету соответствует тень

   «Космический словарь»

Цель:

  • Развитие словаря по теме «Космос»

  • Развитие координации движений

Оборудование: Мяч

Ход игры: Дети в кругу. Ведущий бросает мяч. Тот кому попал мяч должен назвать слово связанное с космосом. Кто не назвал, садится на ковер. Выигрывает тот, кто назвал больше всего слов.

Пальчиковая гимнастика 

«Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».