ВОКАЛЬНО - ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11.02.2021

001.jpgНевозможно представить нашу повседневную жизнь без богатого, наполненного эмоциональным внутренним содержанием мира музыки, в котором пение, как самый доступный для широкого круга людей, вид музицирования занимает большое место. Ведь голос — это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой.

Пение оказывает большое эмоциональное влияние на поющего. Оно не только доставляет удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, память, дыхательную систему, активизирует творческие способности. Пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой.

По мнению Н.А. Ветлугиной, пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, «в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений». (Н.А.Ветлугина. «Музыкальное развитие».)

Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Также пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Оно объединяет детей общим настроением. И поэтому в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.Хочу такой сайт

Проблема постановки певческого голоса дошкольника одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике. От того, насколько хорошо дети владеют вокальными навыками, зависит яркость, музыкальность художественного образа.

Детский музыкальный слух совершенствуется, если обучение поставлено правильно. В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и поэтому требует к себе бережного отношения.

В практике моей работы проблема развития певческого голоса детей проявилась, прежде всего, в том, что старшие дошкольники незначительно использовали певческий потенциал. Как девочки, так и мальчики затрудняются петь в высоком или низком регистрах, «боятся выходить» за рамки диапазона, зачастую заменяли громкое пение на крик, а тихое – на шёпот. В силу несформированного до конца артикуляционного аппарата, часть звуков ребята поют искажённо, заменяя гласные и согласные близкими по звучанию, не вовлекая в двигательный процесс ротоглоточный аппарат и мышцы лица. Излишняя трудность заметна при умении детей правильно использовать бесшумный вдох и протяжный долгий выдох.

В этой связи, основной целью моей педагогической работы стало развитие певческих навыков детей дошкольного возраста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».