Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ -273 "Об образовании в Российской Федерации".

Качество образования интерпретируется как "...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.

Цель внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 326:

· управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и её конечных результатов нормативным требованиям.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 326:

· проводить самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий её реализации, изучение результатов освоения детьми ООП ДО;

· организовывать сбор, хранение, обработку и распространение информации о реализации ООП ДО, её соответствии нормативным требованиям.

Основные принципы внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 326:

· системность;

· целостность;

· оперативность;

· информационная открытость к результатам.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования:

  1. Федеральный закон "об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 32655 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
  4. Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
  5. Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
  6. Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию ВСОКО:

· Основная образовательная программа дошкольного образования: составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

· Годовой план: содержит все аналитические справки, полученные в ходе проведения процессуального компонента, факторный анализ и вытекающие из него управленческие решения по совершенствованию работы МАДОУ, мероприятия по выполнению управленческих решений, дальнейшему развитию МАДОУ;

· Программа развития: содержит все компоненты ВСОКО, которые отражены в целевом разделе, характеристике текущего состояния образовательного учреждения, основных направлениях стратегических изменений образовательного учреждения;

· Отчет о самообследовании;

· Должностные инструкции;

· Положение об оплате труда;

· Положение о ВСОКО.Хочу такой сайт

Структурная модель ВСОКО в МАДОУ детский сад № 326 содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный

Циклограмма реализации мероприятий ВСОКОпредставляет периодичность сбора данных по оценке объектов, используемые методы, инструментарий, ответственное лицо, результат

Процедуры ВСОКО в МАДОУ детский сад № 326 осуществляются с использованием следующего инструментария:

· Показатели и критерии оценки качества ООП ДО

· Показатели и критерии оценки качества психолого-педагогических условий

· Показатели и критерии оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды

· Показатели и критерии оценки качества кадровых условий

· Показатели и критерии оценки качества материально-технических условий

· Показатели и критерии оценки качества финансовых условий

· Показатели и критерии оценки профессиональной компетентности педагогов

· Технологические карты

· Шкалы оценки

Основные результаты ВСОКО:

· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ;

· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причины, влияющих на его уровень;

· предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».