I. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 326 (далее – Положение). Под внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую организует и проводит Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 326 (далее – МАДОУ). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: − Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373; − Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; − Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”; − Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324; − Уставом МАДОУ. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: − Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; − Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в МАДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. − Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. − Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. − Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. − − − Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно – общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.4. К объектам ВСОКО МАДОУ относятся: − образовательная деятельность МАДОУ; − основная образовательная программа дошкольного образования; − условия реализации образовательной программы (требования к условиям психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде); − организация образовательного процесса; качество (эффективность) профессиональной деятельности педагогов; − достижения воспитанников; − сайт МАДОУ; − состояние здоровья воспитанников; − финансово-экономическая деятельность и др. − удовлетворенность родителей (законных представителей) 1.5. Предметам ВСОКО являются: − соответствие основной образовательной программы образовательной организации федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. − качество условий реализации ООП МАДОУ; − качество результата освоения ООП МАДОУ (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы) 1.6. Потребителями результатов оценки выступают участники образовательных отношений, заинтересованные в объективной и достоверной информации о качестве образования: администрация, педагогические работники, воспитанники и их родители (законные представители). 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цели и задачи 2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы образования в МАДОУ, о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив развития образовательной организации. 3 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: − получение объективной и достоверной информации о качестве образования в МАДОУ; факторах, влияющих на качество образования; − предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в МАДОУ; − прогнозирование развития образовательной организации; − создание условий для реализации механизмов общественно- профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО МАДОУ; − выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; − изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования; III . Функции и принципы 3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: − принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; − принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; − принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; − принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; − принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); − принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; − принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; − принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3.2. Основные цели и задачи ВСОКО МАДОУ определяют ее функции: − обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять управление образовательной деятельностью, направленной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы. − организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы МАДОУ; − регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности МАДОУ; 4 − прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в МАДОУ и своевременно принимать необходимые решения. IV. Организационная и функциональная структура ВСОКО 4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в МАДОУ на основе образовательной программы и годового плана МАДОУ, комплексного плана контроля, программы производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и принятыми на Педагогическом совете. 4.2. Для проведения ВСОКО в МАДОУ создается служба мониторинга, состав которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета. 4.3. Заведующий МАДОУ входит в состав мониторинговой службы по должности и является её руководителем. 4.4. В состав мониторинговой службы МАДОУ входит 5 человек: заведующий, заместитель заведующего по ВиМР, заместитель заведующего по АХЧ, 2 члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой квалификационной категории по решению педагогического совета МАДОУ. 4.5. Заведующий : − осуществляет общее руководство службой мониторинга МАДОУ по ВСОКО; − формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение; − разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых исследований по блокам; − руководит проведением контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; − организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ; − организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; − обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования. − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.6. Служба (группа) мониторинга: − разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ; 5 − разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ; − содействует проведению подготовки работников МАДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; − осуществляет мониторинг МАДОУ по различным направлениям, формируют предложения по их совершенствованию; − готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ. 4.7. Педагогический совет МАДОУ: − принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МАДОУ ; − принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса; − принимает участие в оценке качества и результативности труда работников МАДОУ, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами; − заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности. V. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса МАДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 5.4. Содержание процедуры оценки качества ООП ДО МАДОУна соответствие требованиям к структуре программы и ее объему включает: − соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО: − направленность ООП ДО; − соответствие ООП ДО принципам; − отражение в ООП ДО содержания и частей; − соответствие ООП ДО требованиям СанПиН. 5.5.Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО МАДОУ включает в себя оценку: − психолого-педагогических, − кадровых, − материально-технических, − финансовых условий реализации Программы, − развивающей предметно-пространственной среды 6 1) требования к психолого-педагогическим условиям: − уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; − использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); − построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; − поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; − поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; − возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; − удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей; 2) требования к кадровым условиям: − укомплектованность педагогическими кадрами; − образовательный ценз педагогических работников; − уровень квалификации педагогических кадров; − непрерывность профессионального образования; − удовлетворенность родителей реализацией основной образовательной программы, присмотром и уходом за детьми; − участие в районных, городских, всероссийских и других мероприятиях, презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах. 3) требования к материально-техническим условиям: − состояние и содержание территории, зданий и помещений; − пожарная безопасность; − охрана здания и территории; − оснащенность помещений МАДОУ для работы медицинского персонала; − контроль за организацией питания; − материально-техническое обеспечение ООП ДО МАДОУ; − информационное обеспечение; − оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования. 4) требования к условиям развивающей предметно-пространственной среды: − организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); − соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей; − организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в помещениях и на участке; 5) требования к финансовым условиям: − рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год); 7 − информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте МАДОУ; − доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты; − доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования МАДОУ. 5.6. Качество результата освоения ООП ДО МАДОУ (Мониторинг качества образовательного процесса) : − наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; − наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; − сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольного образования; − динамика показателя здоровья детей; − динамика уровня адаптации детей раннего возраста; − уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг МАДОУ. 5.7. В приложениях к Положению критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Периодичность проведения процедур ВСОКО: − соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО – 1 раз в начале учебного года (или по мере необходимости) − качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения 2 раза в начале и конце учебного года (или по мере необходимости); − мониторинг качества образовательного процесса- 2 раза в год, в начале и в конце учебного года (или по мере необходимости). VI. Взаимодействие с общественностью 6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: − основным потребителям результатов системы оценки качества образования; − средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МАДОУ; − размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ. VII. Ответственность 7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов. 7.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования осуществляет заведующий МАДОУ. VIII. Делопроизводство 8.1. Формами ВСОКО являются: - мониторинговые исследования; - контроль; - анкетирование; 8 - отчеты педагогов по результатам деятельности за учебный год; - образовательная статистика; - обработка медицинских статистических данных; - анализ документации МАДОУ; - посещение НОД; 8.2. Для осуществления мониторинга заведующий МАДОУ издает приказ, в котором указываются: − вид мониторинга; − форма мониторинга; − тема проверки; − цель проверки; − сроки проверки; − состав мониторинговой службы; − результаты проверки; − решение по результатам проверки; 8.3. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы: − вид мониторинга; − форма мониторинга; − тема проверки; − цель проверки; − сроки проверки; − состав мониторинговой службы; − результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); − положительный опыт; − недостатки; − выводы; − предложения и рекомендации; − подписи членов комиссии; − подписи проверяемых 9