Положение о ВСОКО МАДОУ - детский сад № 326

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки
качества образовательной деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 326 (далее – Положение). Под
внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО) понимается
совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую организует и
проводит Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 326 (далее – МАДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155;
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462”;
− Показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России
от 10 декабря 2013 г. № 1324;
− Уставом МАДОУ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
− Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия государственным образовательным стандартам и
потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы;
− Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в МАДОУ; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного
процесса.
− Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
− Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно – общественного управления образовательным учреждением,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
− Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.

−
−

−

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг
–
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно – общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.4. К объектам ВСОКО МАДОУ относятся:
− образовательная деятельность МАДОУ;
− основная образовательная программа дошкольного образования;
− условия реализации образовательной программы (требования к условиям
психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а
также к развивающей предметно-пространственной среде);
− организация
образовательного
процесса;
качество
(эффективность)
профессиональной деятельности педагогов;
− достижения воспитанников;
− сайт МАДОУ;
− состояние здоровья воспитанников;
− финансово-экономическая деятельность и др.
− удовлетворенность родителей (законных представителей)
1.5. Предметам ВСОКО являются:
− соответствие основной образовательной программы образовательной организации
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования.
− качество условий реализации ООП МАДОУ;
− качество результата освоения ООП МАДОУ (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками
образовательной программы)
1.6. Потребителями результатов оценки выступают участники образовательных
отношений, заинтересованные в объективной и достоверной информации о качестве
образования: администрация, педагогические работники, воспитанники и их родители
(законные представители).
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели и задачи
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы
образования в МАДОУ, о степени соответствия образовательных результатов и
условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив
развития образовательной организации.
3

2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
− получение объективной и достоверной информации о качестве образования в
МАДОУ; факторах, влияющих на качество образования;
− предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в МАДОУ;
− прогнозирование развития образовательной организации;
− создание условий для реализации механизмов общественно- профессиональной
экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО МАДОУ;
− выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных
управленческих решений;
− изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;
III . Функции и принципы
3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
− принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
− принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
− принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
− принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
− принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
− принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
− принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
− принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
− принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3.2. Основные цели и задачи ВСОКО МАДОУ определяют ее функции:
− обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять
управление образовательной деятельностью, направленной на достижение
планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы.
− организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов
образовательной системы МАДОУ;
− регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех
субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению
эффективности деятельности и улучшению качества деятельности МАДОУ;
4

− прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО
осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и
состояния системы образования в МАДОУ и своевременно принимать
необходимые решения.
IV. Организационная и функциональная структура ВСОКО

4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в МАДОУ на основе образовательной
программы и годового плана МАДОУ, комплексного плана контроля, программы
производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и
принятыми на Педагогическом совете.
4.2. Для проведения ВСОКО в МАДОУ создается служба мониторинга, состав которой
утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до сведения
педагогических работников на первом заседании педагогического совета.
4.3. Заведующий МАДОУ входит в состав мониторинговой службы по должности и
является её руководителем.
4.4. В состав мониторинговой службы МАДОУ входит 5 человек: заведующий,
заместитель заведующего по ВиМР, заместитель заведующего по АХЧ, 2 члена
педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой квалификационной
категории по решению педагогического совета МАДОУ.
4.5. Заведующий :
− осуществляет общее руководство службой мониторинга МАДОУ по ВСОКО;
− формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение;
− разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых
исследований по блокам;
− руководит проведением
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
− организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
МАДОУ;
− организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
− обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования.
− принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.6. Служба (группа) мониторинга:
− разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает
систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ;
5

−

разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов МАДОУ ;
− содействует проведению подготовки работников МАДОУ и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− осуществляет мониторинг МАДОУ по различным направлениям, формируют
предложения по их совершенствованию;
− готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ.
4.7. Педагогический совет МАДОУ:
− принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования МАДОУ ;
− принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса;
− принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
МАДОУ, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами;
− заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности.
V. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса МАДОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
5.4. Содержание процедуры оценки качества ООП ДО МАДОУна соответствие
требованиям к структуре программы и ее объему включает:
− соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО:
− направленность ООП ДО;
− соответствие ООП ДО принципам;
− отражение в ООП ДО содержания и частей;
− соответствие ООП ДО требованиям СанПиН.
5.5.Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО МАДОУ
включает в себя оценку:
− психолого-педагогических,
− кадровых,
− материально-технических,
− финансовых условий реализации Программы,
− развивающей предметно-пространственной среды
6

1) требования к психолого-педагогическим условиям:
− уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
− использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих
их
возрастным
и
индивидуальным
особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
− построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
− поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
− поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
− возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
− удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации
условий для комфортного пребывания детей;
2) требования к кадровым условиям:
− укомплектованность педагогическими кадрами;
− образовательный ценз педагогических работников;
− уровень квалификации педагогических кадров;
− непрерывность профессионального образования;
− удовлетворенность родителей реализацией основной образовательной программы,
присмотром и уходом за детьми;
− участие в районных, городских, всероссийских и других мероприятиях,
презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах.
3) требования к материально-техническим условиям:
− состояние и содержание территории, зданий и помещений;
− пожарная безопасность;
− охрана здания и территории;
− оснащенность помещений МАДОУ для работы медицинского персонала;
− контроль за организацией питания;
− материально-техническое обеспечение ООП ДО МАДОУ;
− информационное обеспечение;
− оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в
целях образования.
4) требования к условиям развивающей предметно-пространственной среды:
− организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
− соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным
особенностям, возможностям и интересам детей;
− организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря в помещениях и на участке;
5) требования к финансовым условиям:
− рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год);
7

− информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте
МАДОУ;
− доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты;
− доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования МАДОУ.
5.6. Качество результата освоения ООП ДО МАДОУ (Мониторинг качества
образовательного процесса) :
− наличие
системы
комплексной
психолого-педагогической
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
− наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
− сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
детьми дошкольного образования;
− динамика показателя здоровья детей;
− динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
− уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг МАДОУ.
5.7. В приложениях к Положению критерии представлены набором расчетных
показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником
расчета являются данные статистики.
Периодичность проведения процедур ВСОКО:
− соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО – 1 раз в начале учебного года (или
по мере необходимости)
− качество условий реализации ООП ДО образовательного учреждения 2 раза в
начале и конце учебного года (или по мере необходимости);
− мониторинг качества образовательного процесса- 2 раза в год, в начале и в конце
учебного года (или по мере необходимости).
VI. Взаимодействие с общественностью
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
− основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
− средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МАДОУ;
− размещение
аналитических материалов, результатов
оценки качества
образования на официальном сайте МАДОУ.
VII. Ответственность

7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации,
обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов.
7.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества
образования осуществляет заведующий МАДОУ.
VIII. Делопроизводство

8.1. Формами ВСОКО являются:
- мониторинговые исследования;
- контроль;
- анкетирование;
8

- отчеты педагогов по результатам деятельности за учебный год;
- образовательная статистика;
- обработка медицинских статистических данных;
- анализ документации МАДОУ;
- посещение НОД;
8.2. Для осуществления мониторинга заведующий МАДОУ издает приказ, в котором
указываются:
− вид мониторинга;
− форма мониторинга;
− тема проверки;
− цель проверки;
− сроки проверки;
− состав мониторинговой службы;
− результаты проверки;
− решение по результатам проверки;
8.3. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
− вид мониторинга;
− форма мониторинга;
− тема проверки;
− цель проверки;
− сроки проверки;
− состав мониторинговой службы;
− результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
− положительный опыт;
− недостатки;
− выводы;
− предложения и рекомендации;
− подписи членов комиссии;
− подписи проверяемых

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».