Создание условий в МАДОУ для обучающихся

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», созданы условия для
обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления
индивидуального подхода к обучению: работают педагог-психолог,
медицинский кабинет, так же созданы психолого-педагогические и
материально
технические
условия
для
комфортного
обучения.
Специализированный учет лиц заявленной категории проводится на этапах их
поступления и обучения в ДОУ.
Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, на
что имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
(ОСИ). Разработана версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все входные группы в здание оборудованы пандусом, ширина двери позволяет
беспрепятственно войти в здание инвалиду на коляске. Пути передвижения
внутри здания на коляске свободны по этажам. Существующая ширина
рабочих дверей 0,8 м, что соответствует нормативу, при необходимости
можно воспользоваться дополнительными створками, тогда дверной проём
будет соответствовать 1,2 м.
Конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие
подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни
внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы
специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с
примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание
инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с
рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медицинской
сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по расписанию и
осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких
специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора,
процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы
медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания
первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. используют
бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэроионизатор.
В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее
мероприятия:
·
проведение профилактических осмотров;
·
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном
учреждении;
·
осуществление систематического медицинского контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
·
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием
детей, проведением закаливающих мероприятий;
·
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние
и
содержание
территории,
здания,
помещений
соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических
правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
В МАДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым
оборудованием для организации занятий по физической культуре. С
воспитанниками
организуется
непосредственно
образовательная
деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание
образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в
образовательную программу МАДОУ.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим пребывания детей в МАДОУ, с обязательным учетом возраста детей.
В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного
сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних
каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья
осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МАДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона.
Доступ
к
информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В МАДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи, фонетико - фонематическими нарушениями речи)
функционируют кабинет учителя – логопеда.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение
речи):
Кабинет учителя - логопеда содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Среди развивающих и обучающих компьютерных программ используются:
Специализированная компьютерная технология
коррекции
общего
недоразвития речи "Игры для Тигры".
Технология
"Игры
для
Тигры"
построена
на
основе
методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В.
Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М.
Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в
детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она представляет собой
единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную
программу "Игры для Тигры" и учебно-методическое пособие с подробными
методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционнообразовательном процессе.
Программа "Игры
для
Тигры"
предусматривает
возможность
индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему
уровню
и
зоне
ближайшего
развития
ребенка.
Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что
позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития
ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной
коррекционно-образовательной программой.
Специализированная компьютерная
логопедическая
программа "Солнечный замок"
Специализированная компьютерная
логопедическая
программа "Солнечный замок" представляет собой серию упражнений
направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны
речи. Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими
различные
речевые
нарушения. Программа "Солнечный
замок"
предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет,
среднего дошкольного возраста (4 - 5, старшего дошкольного возраста (5 -6
лет, может применяться при работе с младшими школьниками.
Специализированная логопедическая
программа "Солнечный
замок"
адресована прежде всего специалистам - логопедам и дефектологам детских
дошкольных учреждений, но может рекомендоваться широкому кругу
пользователей при условии квалифицированного консультирования.
Компьютерная программа "Солнечный замок" предназначена для
использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Работа с
данной программойпроисходит
при
первостепенной
роли
учителя
- логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер
- ребенок.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное
оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки,
детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой
бассейн, объемная змейка.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья проводится на основе специальных методических
разработок и дидактических пособий: А.С. Галанов «Игры, которые лечат»,
О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова
«Занятия с использованием детских тренажеров».
В МАДОУ специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено
психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим
комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания
находятся в методических кабинетах и помещениях образовательной
организации, предназначенных
для организации образовательной
деятельности. При реализации образовательных программ используется
детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся,
расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Существует возможность использования детской литературы инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
При реализации образовательных программ дошкольного образования в
МАДОУ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
·
печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный
материал);
·
электронные
образовательные
ресурсы
(учебные
фильмы,
мультфильмы, презентации);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
·
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
·
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других
маломобильных групп населения оказываются только информационного

характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через
электронную почту.
Ответственный сотрудник за организацию
доступности объекта и услуг для инвалидов:

работы

по

обеспечению

заместитель
заведующего
по
административно-хозяйственной
работе: Раянова Юлия Азиповна
телефон 8 (343) 2183486, 2183508, e-mail: mdou326@ramler.ru
В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья:
•
•
•
•

3 интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
интерактивный комплект развития и обучения детей, в том числе с ОВЗ
«Играй и развивайся»;
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
переносная мультимедийная установка;
музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, групповые);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе
на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ
оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья отсутствуют.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575772

Владелец

Новикова Ирина Анатольевна

Действителен

С 25.02.2021 по 25.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».