Дополнительная программа Цветные ладошки

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с
возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы,
используемой в детском саду, не противоречит федеральным
государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность
воспитательно-образовательного процесса.
Современное общество требует от человека применения широкого
спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из
первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке
подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в
ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать,
человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого
является творческое воображение.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает
внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает
зрительную память, пространственное мышление и способность к образному
мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы,
мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и
сочувствия к окружающим.
Кружковая работа по изобразительному
искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего
развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на
каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве,
активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания
красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека,
обогащает его духовный мир.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками
программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов
рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в
рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои
знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования
- важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и
сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит
в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель
призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску
нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на
деловом уровне, а также формированию личностных качеств.
Новизнаданной программы заключается в комплексности содержания,
и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования,
дополняет основные образовательные курсы по изобразительной
деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и
бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога
Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений
он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на
второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок
абсолютно свободен».
Отличительные особенности данной образовательной программы:
 комплексность
(обучение
по
нескольким
разделам),
интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной
деятельности);
 возможность художественно использовать дополнительные
средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями
разных материалов, дети начинают экспериментировать и
творить).
При составлении программы опирались на следующие материалы:
программы «Природа и художник» Т.А.Копцевой; «Радуга красок»
Н.С.Прокопьевой, «Радуга» Т.Н.Дороновой, Лыкова "Цветные ладошки".
Цель:
- ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии,
воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,
иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить
замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении
предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам
изображения с использованием различных материалов;
- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического
искусства, окружающих предметов;
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются
от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не
изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания,
полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Особенность возрастной группы
Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно
помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками
необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их
желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание,
усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства
выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с
нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с
самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование
потешек, пословиц, поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой
работы ).
Структура занятий
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этапнаправлен на формирование эмоционального контакта,
потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные,
пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения,
воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет
тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам.
Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения
настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими
впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными
пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое
взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом
выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует
семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл,
при этом связывая их с образом песен, стихов потешек: пожать плечами,
покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка),
погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает
смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель
побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать
инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен
при преимущественном решении задач первого этапа. Однако, они тесно
связаны друг с другом.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного
видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета,
количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию
и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-

двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр
(«Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).
Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе
взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и
деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и
достижению совместного результата практической деятельности на основе
общения. При этом, важным моментом является формирование
положительной мотивационно-потребностной основы изобразительной
деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются
работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с
использованием различных художественных техник (пальчики - палитра,
печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой
ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного
обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему»
персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача
развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и
называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди
работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуальнотипологические особенности детей и оказание им разных видов помощи:
словесную, направляющую, обучающую.
Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски,
кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная
крупа, восковые мелки, свеча, поролон, отпечатки.
Организационно-методическое обеспечение:
Срок реализации кружка -1 год.
Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет).
Режим занятий- 2 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.
Форма проведения кружковой работы: групповая.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в
форме кружковой работы.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы
и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в
соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
- проведение выставок детских работ;
- поделки для подарков;
- мастер-класс для родителей.

II.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перспективный план работы кружка «Цветные ладошки»
с детьми группы раннего возраста
Неделя

Тема занятия

Нетрадиционные
техники

Задачи

Материал

Познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
пальчиками.
Показать
приёмы
получения точек и коротких линий.
Учить рисовать дождик из тучек,
передавая его характер (мелкий
капельками,
сильный
ливень),
используя точку и линию как средство
выразительности.

Два
листа
светлосерого
цвета
нарисованными
тучками
разной
величины, синяя гуашь,
салфетки.

Количество
занятий

ОКТЯБРЬ
«Мой
дождик»

любимый Рисование
пальчиками

1 неделя

«Осеннее дерево»
(коллективная работа). Рисование
ладошками

2 неделя

Познакомить с техникой печатания Широкие блюдечки с
ладошками. Учить быстро, наносить гуашью, кисть, листы,
краску на ладошку и делать отпечатки. салфетки.
Развивать цветовосприятие.

«Вот ёжик - ни головы, Оттиск смятой
ни ножек…»
бумагой, рисование
пальчиками

Познакомить с новым способом
рисования. Учить рисовать животных
способом оттиск смятой бумагой.
Дорисовывать детали образа ёжика
пальчиком

«Птички клюют
ягоды»

Учить рисовать веточки, украшать в 1\2
листа
техниках
рисования
пальчиками.
различных
(Выполнение ягод различной величины
цветов,
и цвета). Закрепить навыки рисования. коричневая
гуашь,
Развивать чувство композиции
кисть, гуашь красного,
оранжевого цветов в

Рисование
пальчиками

2

Бумага размером 1\2
альбомного
листа,
газета, гуашь серая,
коричневая.

2

мисочках,
пробки,
вырезанные из старых
книг рисунки птиц
3 неделя

4 неделя

Итого за
месяц

«Красивые цветы для
пчёлки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и
пальчиком на листе бумаги, закрепить
знание красного и зелёного цвета,
развивать творческое воображение

Листы белой бумаги,
гуашь
зелёного
и
красного
цвета,
салфетки

«Лесные ягодки на
тарелочке».

Рисование пальчиком Продолжать знакомство с техникой
рисования пальчиками;
- продолжать учить придавливать палец
с краской к бумаге;
- закреплять знания о цвете (красный).

Картинки
с
изображением лесных
ягод. Вырезанный круг
из
бумаги,
краска
красного
цвета,
салфетка.

«Грибочек мухомор».

Рисование
пальчиком.

Закреплять
умения
рисовать
пальчиком;
- развивать мелкую моторику пальцев
рук;
- воспитывать любовь к природе.

Картинки
с
изображением
гриба
мухомора. Вырезанный
из бумаги контур гриба,
краска белого цвета,
салфетка.

.«Веточка рябины».

Рисование пальчиком - Развивать творческие способности,
через рисование пальчиком;
- развивать мелкую моторику кистей
рук;
- воспитывать чувство прекрасного.

Картинки
с
изображением дерева
рябины и веточки ягод
рябины
(можно
показать
настоящую
ветку
рябины).
Альбомный лист с
нарисованной веткой
рябины без ягод, краска
красного
цвета,
салфетка.

2

2

8

НОЯБРЬ
1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Свитер для друзей»

Рисование ладошкой
и пальчиками.

Продолжать знакомить с
рисования пальчиками и
развивать
инициативу,
знание цветов; учить
элементарный узор.

техникой
ладошкой;
закрепить
составлять

Две куклы – мальчик
девочка, гуашь,
силуэты свитеров
разного цвета, эскизы
свитеров с различными
узорами.
Листы круглой формы
(тарелочка), гуашь
синего цвета.

«Ягоды на тарелочке- Рисование
черника»
пальчиками

Вызывать эстетические чувства к
природе и её изображениям
нетрадиционными художественными
техниками; развивать цвет восприятие
и зрительно-двигательную
координацию

«Рябинка»

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой –
скатывание бумаги. Учить аккуратно,
наклеивать на изображение веточки.
Развивать чувство композиции.

Салфетки красного
цвета, клейстер,
цветной картон для
основы с
изображением веточек
рябины.

«Мы рисуем, что
хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.

Все имеющееся в
наличии

«Горошины для Петипетушка».

Рисование ватной
палочкой.

- Знакомить с новой нетрадиционной
техникой
рисованияватными
палочками;
- научить правильно держать ватную
палочку- вертикально;
- прививать аккуратность при работе с
краской;
- развитие речи и внимание.

Игрушка- петушок,
тарелочка с сухим
горохом. Альбомная
бумага с нарисованным
в углу петушком,
краска зеленого цвета,
ватная палочка,
салфетка.

2

2

2

«Платье для куклы
Маши».

4 неделя

Рисование пальчиком. - Продолжать формировать интерес к Кукла Маша в
красивом платье.
рисованию пальчиком;
- научить прижимать палец к бумаге и Вырезанная заготовка
из бумаги платье и
вести неотрывную линию;
силуэт куклы, краски
- развивать чувство композиции.
(красный, желтый,
синий,
зеленый),салфетка.

.«Разноцветные мячи». Рисование пальчиком. - Развивать творческие способности
через рисование пальчиками;
- развивать мелкую моторику кистей
рук.

Игрушка – мяч.
Вырезанный из бумаги
заготовка- круг, краски
(желтый, красный,
зеленый, синий),
салфетка.

.«Моя чашечка»

Игрушка -чашка с
блюдцем. Вырезанная
заготовка из бумаги чашка, краски
(зеленый, синий,
красный,
желтый),салфетка,
ватные палочки.

Рисование ватной
палочкой

Знакомить с новой нетрадиционной
техникой
рисованияватными
палочками;
- научить правильно держать ватную
палочку- вертикально;
- прививать аккуратность при работе с
краской;
- развитие речи и внимание.

Итого за
месяц
1 неделя

1

8
ДЕКАБРЬ
Учить закрашивать пальчиком по
контуру. Развивать чувство
композиции

«Зайчик»

Рисование
пальчиками.

«Снежные
комочки»

Рисование
тычком Упражнять в изображении предметов
жёсткой кистью
округлой формы и аккуратном
закрашивании их тычком жёсткой
кистью. Учить повторять

Листы серой бумаги с
изображением зайчика,
гуашь белого цвета.
Бумага размером 1\2
альбомного листа
серого цвета, кисти,
белая гуашь.

2

изображение, заполняя всё
пространство листа.
2 неделя

3 неделя

4 неделя

«В
гостях у
жирафа»

Рисование пальчиками Учить равномерно, распределять пятна Картон, изображение
на предмете краской,
жирафа, гуашь
развивать аккуратность, четкость

«Маленькой
ёлочке холодно
зимой»

Рисование пальчиками Закрепить
умение
рисовать
пальчиками.
Учить
наносить
отпечатки по всей поверхности листа
(снежинки, снежные комочки). Учить
рисовать ёлочку.

Тонированный
лист
бумаги
(синий,
фиолетовый), зелёная
гуашь, кисть, белая
гуашь
в
мисочке,
салфетки,
образцы
ёлочек.

«Бусы для матрешки». Рисование спонжиком. Познакомить детей с техникой
рисования -отпечатокспонжиком;
- научить правильно держать спонжик
и наносить им краску;
- развивать чувство композиции.

Разные
бусы.
Альбомный
лист
нарисованной линией,
краски
(желтый,
красный),спонжик,
салфетка.

«Падает снег».

Картинки с пейзажем
зимы. Тонированный
лист голубого цвета,
ватная палочка, краска
белого цвета, салфетка.

«Ёлочка лесная»
Коллективная работа.

Рисование
палочкой.

ватной - Прививать аккуратность при работе с
краской;
- учить удерживать тонкий предмет
замкнутыми пальцами;
- развивать мелкую моторику кистей
рук.
Рисование ладошкой. - Закреплять технику рисования
ладошками;
- учить оставлять отпечатки, опираясь
всей ладонью;
- закреплять знания и представления о
цвете (зеленый).

Игрушка или картинка с
изображением
елки.
Большой
лист
тонированной голубым
цветом бумаги, краска
зеленого
цвета,
салфетка.

2

2

2

«Пушистый снег»
Рисование спонжиком
.Коллективная работа.
Продолжение «Ёлочка
лесная».

Продолжаем знакомить детей
техникой рисования спонжиком;
- Развивать чувство композиции;
- вызвать эмоциональный отклик.

с Картина с изображение
снежной
елочки.
Нарисованная детьми
картина с елочкой,
белая краска, спонжик,
салфетка.

Итого за
месяц

8
ЯНВАРЬ

2 неделя

3 неделя

«Пушистые котята
Рисование техникой
играют на
тычкования
ковре» (коллективная
работа)

Продолжать знакомство с техникой
тычкования полусухой жёсткой кистью
(имитация шерсти животного).
Наклеивание фигурок котят на
тонированный лист ватмана (ковёр).

.«Узор на варежке».

Рисование пальчиком.

Продолжать формировать интерес к Красивые вязанные
варежки. Вырезанная
рисованию пальчиком;
- научить прижимать палец к бумаге и заготовка из бумаги
варежка, краски
вести неотрывную линию;
(красный, желтый,
- развивать чувство композиции.
синий,
зеленый),салфетка.

«Вишнёвый компот»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой
печатания пробкой, картофельной
матрицей, показать приём получения
отпечатка (ягоды вишни). Рисование
ягод на силуэте банки.
Вызвать интерес к сочетанию разных
изоматериалов: воздушные шарики
изображать кистью, а ниточки к ним —
ватными палочками

«Шарики воздушные, Разные
ветерку
послушные...»

Тонированный лист
ватмана,
вырезанные из бумаги
котята, кисти, гуашь
серая.

Силуэты банки,
красная гуашь.

Бумага размером 1\2
альбомного листа,
кисти, ватные
палочки, гуашь
разного цвета.

2

2

4 неделя

.«Звездное небо».

Рисование пальчиком.

- Продолжать упражнять детей к
рисованию пальцем;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие.
- формировать знание о времени суток.

Картинки с
изображением
времени суток(утро,
день, вечер,
ночь).Альбомные
листы темного цвета с
изображением луны,
краска желтого цвета,
салфетка.

«Украшение чайного
сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые
по форме предметы, нанося рисунок по
возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в
технике печатания.

Вырезанные из
бумаги чашки разной
формы и размера,
разноцветная
пальчиковая краска в
мисочках, различные
печатки, салфетки,
выставка посуды

Итого за
месяц

2

6
ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Красивая
салфеточка»

Рисование пальчиками

.«Сказочное окошко». Рисование пальчиком.

Закреплять умение рисовать
пальчиками. Развивать
композиционные умения, цветовое
восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага
размером
50*50.Гуашь разных
цветов.

Развивать творческие способности,
через рисование пальчиком;
развивать мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать чувство прекрасного.

Картинки с
изображением вида из
окна зимой.
Наблюдение из окна
группы, как падает
снег. Тонированный
альбомный лист, с
изображением

2

оконной рамы, белая
краска, салфетка.
«Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой техникой
рисования свечой. Учить наносить
рисунок на всей поверхности листа,
затем закрашивать лист акварелью в
один или несколько цветов.

Свеча, плотная
бумага, акварель,
кисти

.«Мишка косолапый». Рисование методом
жесткой кисточкой.

Продолжать учить рисовать способом
тычка жесткой кистью по контуру;
расширять знания детей о диких
животных;
развивать мелкую моторику кистей
рук.

Картинки с
изображением
медведя. Альбомный
лист, с нарисованным
контуром
медвежонка, жесткая
кисточка ,коричневая
краска, банка с водой,
салфетка.

«Весёлый
снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по
контуру. Развивать чувство
композиции

Листы
бумаги
с
нарисованными
снеговиками. Гуашь
синего цвета.

2 неделя

3 неделя

Рисование пальчиками

.«Самолет для папы». Рисование спонжиком и Продолжаем знакомить детей
пальчиком
техникой рисования спонжиком
пальчиком;
Развивать чувство композиции;
вызвать эмоциональный отклик.

с
с Картинки
и изображением
летящего
самолета.
Игрушкасамолет.
Тонированный
альбомный
лист
голубого
цвета
с
изображением конура
самолета,
краски
зеленого и белого
цвета,
спонжик,
салфетка.

2

2

4 неделя

«Кораблик для папы» Скатывание бумаги

«Угощение для
зайки».

Рисование пальчиком.

Закрепить технику - скатывание бумаги.
Продолжать учить сминать бумагу в
комочек и приклеивать на изображение.
Воспитывать аккуратность.

Салфетки,
изображение
кораблика, клейстер,
салфетки

Закреплять умения рисовать пальчиком;
развивать мелкую моторику пальцев
рук;
закреплять знания об овощах;
воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушка
-заяц,
муляжморковка.
Альбомный лист с
изображением
контура
морковки,
краска
красного
(оранжевого)цвета,
салфетка.

Итого за
месяц

2

8
МАРТ

1 неделя

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, Закрепить
технику
пальчиками, печатками. ладошками.
Воспитывать аккуратность.

.«Мимозы мамочке». Рисование ватными
палочками.

2 неделя

«Бабочка»

«Платок для
бабушки».

Рисование ватными
пальчиками,
тампонирование.
Рисование пальчиком.

печатания Белая гуашь,
плотный лист с
изображением круга,
салфетки.

Картинка с
изображением
мимозы. Альбомный
лист с изображением
ветки коричневого
цвета, краска желтого
цвета, салфетка.
Закрепить умение рисовать ватными Ватные палочки,
палочками и печатками.
гуашь, изображения
Развивать чувство ритма и формы.
бабочек.

2

Прививать аккуратность при работе с
краской;
продолжаем учить удерживать тонкий
предмет замкнутыми пальцами;
развивать мелкую моторику кистей рук.

Продолжать формировать интерес к Платок с узорами.
Вырезанный из
рисованию пальчиком;
бумаги треугольник

2

3 неделя

4 неделя

«Божьи коровки на
лужайке».

«Нарядные
матрешки»

«Веселые
осьминожки

Рисование пальчиками

Оттиск печатками

Рисование ладошками.
Коллективная работа.

научить прижимать палец к бумаге и
вести неотрывную линию: наносить
тычки пальцем:
развивать чувство композиции

(платок),краски
(желтый, красный,
зеленый, синий),
салфетка.

Упражнять в технике рисования
пальчиками.
Закрепить
умение
равномерно наносить точки на всю
поверхность предмета, рисовать травку
различных оттенков (индивидуальная
деятельность).

Вырезанные и
раскрашенные божьи
коровки без точек на
спинках, ватман,
салфетки, бумага
светло- и
тёмнозелёного
цветов, чёрная гуашь
в мисочках.

Закрепить умение украшать простые по
форме предметы, нанося рисунок по
возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в
технике печатания. Развивать чувство
ритма, композиции.

Матрешки,
вырезанные из
бумаги, разные
печатки, пальчиковая
краска, салфетки

продолжаем учить делать отпечатки
ладонью;
учить плотно прижимать всю ладонь к
бумаге;
развивать интерес к коллективному
рисованию;
развивать чувство композиции.

Картинка с
изображением
осьминожек.
Большого размера
лист бумаги , можно
обоев, краски разных
основных цветов,
большая мягкая
кисточка, салфетка.

Итого за
месяц

2

2

8
АПРЕЛЬ

«Ночь и звёзды»

Рисование манкой,
скатывание салфеток

1 неделя

«Ракета»

Рисование пальчиком.

«Рыбки в аквариуме» Рисование ладошкой,
пальчиками
2 неделя

«Закат»

Рисование пальчиками

3 неделя

«Радужные зонтики». Рисование ватной
палочкой.

Познакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования
манной крупой. Воспитывать
эстетическое отношение к природе
через изображение образа неба.

Лист с контурным
изображением
ночного неба, клей,
манная крупа,
салфетки.

- продолжаем аккуратно пользоваться
краской;
- развивать интерес к рисованию;
- развивать чувство композиции.

Картинка с
изображением ракеты.
Альбомный лист с
изображением
контура ракеты,
краска зеленого цвета,
салфетка.

Учить превращать отпечатки ладоней в Тонированные листы
рыб, рисовать различные водоросли.
бумаги
Развивать воображение, чувство
(светлоголубые),
композиции. Закрепить умение
пальчиковая
дополнять изображение деталями.
краска,
салфетка,
иллюстрации.
Показать прием получения коротких Листы бумаги с
линий. Закрепить данный прием контурным
рисования. Развивать цветовосприятие. изображением,
пальчиковая краска,
салфетки
-Совершенствовать
метод
нетрадиционной техникой рисования;ватными палочками;
- научить правильно держать ватную
палочку- вертикально;
- прививать аккуратность при работе с
краской;
- развитие речи и внимание.

Детский красочный
зонтик. Альбомный
лист с изображением
контура зонта, ватная
палочка, краски
разных цветов,
салфетка.

2

2

2

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

4 неделя

«Морковка»

Рисование пальчиками

Упражнять в скатывании шариков из
салфеток.
Развивать
чувство
композиции.
Закрепить
навыки
наклеивания.
Закрепить знания и
представления о цвете (жёлтый), форме
(круглый), величине
(маленький),
количестве (много),
качестве
(пушистый)
предмета;
формировать навыки аппликационной
техники.

Листы с
изображением ветки,
желтые салфетки,
ветка мимозы

2

Учить рисовать пальчиком по контуру, Листы белой бумаги с
развивать
цветовосприятие
и изображением
зрительнодвигательную координации. моркови, гуашь
оранжевого и
зелёного цвета.

Итого за
месяц

5
МАЙ
«Клоун»

1 неделя
«Праздничный
салют»

2 неделя

Рисование восковыми
мелками

Учить технике работы с графическими Контур предмета,
материалами, развивать чувство ритма. восковые мелки,
белая бумага.

Рисование пальчиком.
Коллективное
рисование.

закрепить умение ритмично наносить
тычки на всю поверхность листа;
- развивать интерес к коллективному
рисованию.

Оформление коллажа Разное
«Подводное
царство».

Учить детей аккуратно наклеивать
готовые силуэты рыбок на один коллаж.
Учить рисовать пальчиками водоросли.
Вызвать
желание
работать
в
сотворчестве с педагогом.

Картины с
изображением
праздничного салюта.
Большой формат
бумаги, краски
основных цветов,
салфетка.
Плотный синий
ватман, силуэты
рыбок, зеленая гуашь,
клейстер, салфетки.

2

2

.«Ах,лето». «Зеленая
травка».

Рисование ладошкой.

- Совершенствовать умение работать
сообща;
- воспитывать любовь и заботу к
природе;
- развивать мелкую моторику рук.

Картинки с
изображением луга.
Большой формат
бумаги,краска
зеленого цвета,
большая мягкая
кисточка, салфетка.

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из
салфеток.
Развивать
чувство
композиции.
Закрепить навыки наклеивания.

Лист с наклеенным
изображением
корзинки, салфетки
сиреневые, клей,
кисть, ветка сирени.
Картинка с
изображением
одуванчика. Работа
детей с предыдущей
работы «Зеленая
травка», кисточка,
краска желтого цвета,
банка с водой,
салфетка.

3 неделя

4 неделя

Итого за
месяц

.«Ах,лето».
«Одуванчики»

Рисование методом
тычка жесткой кистью.
Коллективная работа.
Продолжение

- Совершенствовать умение наносить
тычки жесткой кистью;
- расширять знания детей о весеннем
цветке- одуванчик;
- воспитывать бережное отношение к
природе.

«Рисуем, что хотим»

Разное

Совершенствовать умения и навыки в Все имеющиеся в
свободном экспериментировании с наличии
материалами,
необходимыми
для
работы
в
нетрадиционных
изобразительных техниках.

2

2

8

Список используемой литературы
1. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.:
Просвещение, 2001 г.
2. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”,
М.: Просвещение, 2004 г.
3. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика4. Синтез, 2005 г.
5. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.:
МозаикаСинтез, 2006 г.
6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство —
детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
7. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
8. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
9. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного
возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
10.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1
и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
11.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,
2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
12.Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и
дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.13.«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
14.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
15. Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа. М.: «Карапуздидактика», 2007. – 144с., 16л.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: учеб.
пособие / И.А.Лыкова. - М.: Москва, 2010. - 45 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».