1
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 326 « (далее
ДОО), проведенного в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462;
письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 « О подготовке публичных
докладов»;
письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
Уставом МАДОУ № 326.
Приказом заведующего № 151/1-о от 10.03.2025 г. утвержден состав рабочей группы по
самообследованию в которую вошли Берсенева Е.Ю., заместитель заведующего, Ячник
С.Н, делопроизводитель, Мусихина О.В., учитель-логопед, Гаязова О.Г., музыкальный
руководитель. Самообследование проводилось в период с 10.03.2025 по 16.04.2025 года.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год –
2024 год.
Отчет подписывается заведующим МАДОУ и заверяется печатью. Размещение отчета
МАДОУ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте МАДОУ в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не
позднее 20 апреля текущего года.
МАДОУ на отчетную дату посещают 228 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности.
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности МАДОУ № 326, с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. Сроки
проведения самообследования: с 10.03.2025 – 16.04.2025 г. Форма отчета: отчет,
включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО.
2
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 326,
краткое наименование МАДОУ - детский сад № 326 функционирует с 2008 года.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение. Лицензия на
право осуществления образовательной деятельности. Серия 66ПО1 № 0012343,
регистрационный № 18570 от 25 апреля 2016 года.
ДОО является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, в
постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, самостоятельный баланс,
печать с полным наименованием и указанием места нахождения учреждения.
Юридический адрес учреждения: 620073, город Екатеринбург, улица Крестинского, 39-а.
Фактический адрес учреждения: 620073, город Екатеринбург, улица Крестинского, 39-а.
Телефон: +7(343)2183508, +7(343)2183486.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
326.tvoysadik.ru.
Структура и количество групп: общее количество групп - 7: группа раннего возраста (2-3
года) – 1, младшая группа (3 – 4) – 2, средняя группа (4 – 5) – 1, старшая группа (5 -6)– 1,
подготовительная к школе группа (6 -7) – 2.
Адрес электронной почты: mdou326@eduekb.ru.
Режим функционирования: 10,5 часов, 5 дней в неделю.
Учредителем ДОО от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 а.
Юридический адрес учредителя: г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 а.
Вывод: ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
1.2. Система управления ДОО:
Управление ДОО осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», на основании Устава на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является Руководитель Учреждения (заведующий). В Учреждении формируются и
функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников МАДОУ;
Наблюдательный совет МАДОУ;
Педагогический совет МАДОУ;
Совет родителей.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной для
оказания услуг в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, осуществления физического, познавательного, речевого, художественноэстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад, вид деятельности МАДОУ – предоставление
дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного
образования.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ», нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на
принципах единоначалия и самоуправления.
3
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Чкаловского района города Екатеринбурга (далее –
Управление образования). Местонахождение Управления образования: 620073, город
Екатеринбург, улица Крестинского, 13-а.
Функционирование детского сада регламентируется нормативно - правовыми
документами:
Устав ДОО;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Серия 66ПО1 №
0012343, регистрационный № 18570 от 25 апреля 2016 года.
В ДОО соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина, правила по охране
труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям. Соблюдаются
социальные гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для
организации питания, согласно графика проводятся медицинские осмотры, вовремя
выплачивается заработная плата, используются формы стимулирования труда сотрудников.
Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений:
- Трудовой договор с руководителем ДОО;
- Договор с родителями.
В ДОО разработаны локальные акты, дополняющие Устав учреждения:
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Основная образовательная программа дошкольного образования;
- Программа развития МАДОУ;
- Учебный план;
- Календарный учебный график;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании работников Учреждения;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей;
- Положение об оплате труда работников,
- Положение о работе психолого-педагогического консилиума и др.
Вывод: Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий
коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной
деятельности педагогов, активизацию общественно-государственного управления.
1.3. Организация учебного процесса
В ДОО принимаются дети в возрасте от 2-х лет до прекращения образовательных
отношений. При приеме ребенка заключается Договор между ДОО и родителями
(законными представителями), подписание, которого является обязательным для обеих
сторон. Прием детей осуществляется на основании заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОО функционирует в соответствии с
требованиями воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Общее количество групп – 7. Из них 1 группа раннего возраста с 2-х до 3-х лет и 6
дошкольных групп общеразвивающих. В 2024 году количество детей, посещающих ДОО
составило 228 человек, средняя наполняемость групп 33 ребенка.
4
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных
особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов,
подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов
детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс
осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.
Возрастная
Направленность
Количество
категория
групп
Групп
Детей
От 2 до 3 лет
общеразвивающая
1
25
От 3 до 4 лет
общеразвивающая
2
63
От 4 до 5 лет
общеразвивающая
1
36
От 5 до 6 лет
общеразвивающая
1
37
От 6 до 7 лет
общеразвивающая
2
67
Всего воспитанников на 01.01.25.
228
В группе раннего возраста в ДОО на 01.01.25 г. нет детей в режиме кратковременного
пребывания, в общеразвивающих группах есть возможность кратковременного
пребывания детей.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах и создания
условий для получения образования в форме семейного образования в ДОО действует
консультативный пункт для родителей (законных представителей). Деятельность
консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном пункте. В
МАДОУ оборудован кабинет педагога- психолога и учителя- логопеда, в нем
проводятся индивидуальные занятия с воспитанниками, индивидуальные
консультации с родителями.
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагогов и детей,
взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в
соответствующих дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОО созданы
организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа.
Реализация рабочей программы воспитания.
5
МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы, например - проводить мастер-классы для воспитанников от
заинтересованных членов родительского клуба, развивать направление общения
онлайнпроводить онлайн конкурсы, челленджи. Предложения родителей учтены и
включены в календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Кол-во семей
Процент от общего кол-ва семей
Полная
215
94,2 %
Неполная с матерью
12
5,3 %
Неполная с отцом
1
0,4 %
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Кол-во детей в семье
Кол-во семей
Процент от общего кол-ва семей
воспитанников
Один - два ребенка
168
74 %
Три ребенка и более
60
26 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ.
МАДОУ № 326 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования. При составлении пояснительной записки РПВ за основу взята
ФОП ДО. Программа разработана в соответствии с ФОП ДО, структура ФОП ДО учтена.
Модули программы сориентированы на то, чтобы формировать у детей представления о
мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Также в нашем
ДОУ планируются мероприятия с учетом особенностей и традиций дошкольного
образовательного учреждения, родного Урала, города Екатеринбурга. Наиболее
распространенные: - ознакомление детей с государственными символами Российской
Федерации: гербом, флагом, гимном; - ознакомление с традициями и культурой Родного
края, проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы; - подготовка и
проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла; конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану, тематические
занятия «Города-герои», «Дети войны»; - экологические акции, беседы о природе родного
края, родном городе, области, России; тематические игры. Главным условием для
6
организации работы в данном направлении является создание развивающей предметной
среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и
эстетическим требованиям. Образовательная деятельность ДОУ направлена на
формирование у воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине,
народных традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают
нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так же знакомят с
пословицами, поговорками, предметами декоративно-прикладного искусства, народным
творчеством, разучивают песни, стихи. Для проведения занятий у воспитателей имеются в
наличии дидактические и наглядные пособия: «Государственные символы России», «День
победы», «Защитники Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов,
картотека народных игр, имеются фотоматериалы и тематические папки «Родной край»,
«Моя семья», «Достопримечательности». В результате систематической работы по
формированию нравственно-патриотических качеств личности у детей приобретается опыт
общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в
общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине,
символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства. Важным
условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников
является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем
мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь
воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость,
отличительную особенность, характерную для семьи. Данная задача решалась через такие
формы взаимодействия с семьей как: организацию праздников, выставок, конкурсов
семейных стенгазет. Для повышения компетентности родителей по данной проблеме
размещается наглядная информация в родительских уголках, оформляются папкипередвижки, размещается информация на сайте ДОУ. За 4 месяца реализации программы
воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в январе 2025 года. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года. Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Цифровая образовательная среда.
Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация современной
цифровой среды в ДОУ. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником
формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих
ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное
окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей
познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных
средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом
получения новых знаний и впечатлений.
Цели цифровой среды:
Для дошкольников:
• расширение возможностей построения образовательной траектории;
• доступ к самым современным образовательным ресурсам;
Для родителей:
• расширение образовательных возможностей для ребенка;
• повышение прозрачности образовательного процесса;
7
• облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для воспитателя:
• повышение удобства мониторинга педагогической деятельности;
• формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
• формирование новых условий для мотивации дошкольников за счет интереса;
• облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории
дошкольника.
Работа педагогов при цифровизации учебного процесса включает в себя:
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной
деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы
традиционного занятия.
4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.
5. Возможность подготовки занятий на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование
ресурсной базы медиатеки.
7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.
8. Работа с родителями посредством ведения собственной страницы в Интернетпространстве. 90% педагогических работников, активно ведут личную страничку на
официальном сайте детского сада.
Работа с детьми позволяет:
1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на
занятиях с использованием ИКТ.
2. Начать развивать компьютерную грамотность дошкольников.
Использование различных форм ИКТ в учебном процессе:
1. Презентации.
2. Тестирование.
3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
4. Создание учебно-методических материалов.
5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
6. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ. Для того чтобы построить
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка
педагогами широко используются интерактивные обучающие игры.
Платные образовательные услуги .
В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан,
МАДОУ № 326 оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
образовательным программам на платной основе. Платные образовательные услуги
оказываются в соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального Закона "Об образовании в
Российской Федерации", Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", правилами оказания
платных образовательных услуг в МАДОУ № 326, Правилами приема воспитанников на
обучение по дополнительным образовательным программам в МАДОУ № 326. В рамках
дополнительного образования в МАДОУ № 326 с учетом запросов родителей в 2024 году
реализованы платные образовательные услуги:
Наименование образовательной услуги
Количество детей по списку
«Чему учат в школе?»
«Театральное мастерство
«Тхэквондо»;
90
73
29
8
«Хоровая студия»;
76
«Английский язык для дошкольников»
13
«Хореография»;
38
« Топ - Хлоп, малыши »;
19
« Здоровячок» ;
19
«Цветные ладошки»
19
Дополнительным образованием охвачено более 85 % воспитанников дошкольного
учреждения. Для реализации дополнительных образовательных программ в МАДОУ
созданы все необходимые условия:
МАДОУ включено в Навигатор дополнительного образования Свердловской
области (https://р66.навигатор.дети/ )
разработаны программы;
выделены специально оборудованные помещения;
составлено расписание занятий;
имеется весь необходимый материал для работы секций и развивающих студий по
платным образовательным услугам;
Данная работа проводится на добровольной основе, согласно договора с родителями
(законными представителями), с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с
учебным планом и расписанием во вторую половину дня, учебный период с сентября по
июнь.
Реализация платных дополнительных образовательных услуг способствует:
более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей
воспитанников, с учѐтом их индивидуальных способностей и желаний;
оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
образования детей;
привлечению внебюджетных средств, как источников финансирования МАДОУ.
Вывод: Проводя анализ работы в соответствии с содержанием дополнительных
образовательных программ, педагоги отмечают желание воспитанников взаимодействовать
со сверстниками и взрослым, улучшается саморегуляция, произвольность поведения,
развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, мышление.
Улучшается речь воспитанников, развиваются мелкие мышцы рук, обогащается сенсорное,
конструктивно-техническое и художественно-эстетическое развитие. Информацию о
результатах реализации платных образовательных услуг родители получают в виде фото- и
видеоотчетов, видеоматериалов, посещения отчетных (итоговых) занятий.
Основные запросы по ПОУ: спортивные секции, подготовка к школе, логопедическая
помощь.
МАДОУ вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц
платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным
заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований.
Перечень, порядок и условия оказания платных образовательных
услуг
регламентируется Положением о порядке предоставления платных образовательных услуг.
МАДОУ обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в
соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании
платных образовательных услуг.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг
соответствуют информации, размещённой на официальном сайте МАДОУ.
9
Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги производится только
через учреждения банков в размере, определяемом договором об оказании платных
образовательных услуг.
Данная деятельность не является предпринимательской. Доход от данного вида
деятельности используется МАДОУ в соответствии с уставными целями на основании
Положения о расходовании внебюджетных средств МАДОУ.
Для организации платных образовательных услуг МАДОУ:
- изучает спрос на платные образовательные услуги и определяет предполагаемый
контингент обучающихся;
- создает условия для предоставления платных образовательных услуг с учетом
требований по охране и безопасности здоровья детей;
- заключает договор с заказчиком на оказание платных образовательных услуг,
предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия
оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;
- на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по
оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников,
занятых оказанием платных образовательных услуг, график их работы, смету затрат на
проведение платных образовательных услуг, планы и штаты;
- заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных
образовательных услуг.
Расписание
непосредственно
образовательной
деятельности
в
группах
разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН.
Непрерывная образовательная деятельность в ДОО сочетается с игровой
деятельностью. Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в
самостоятельной, изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ - детский сад № 326.
1.4. Содержание и качество подготовки воспитанников
В МАДОУ - детский сад № 326 функционируют группы общеразвивающей
направленности. В группах общеразвивающей направленности образовательная часть
Программы построена на основании ФОП ДО.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма
организации образовательного процесса
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
10
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является
игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, посещающим ДОУ
осуществляется специалистами: учителем – логопедом и педагогом – психологом.
Необходимо отметить, что контингент детей, поступающий в ДОУ с каждым годом
всё чаще имеет отклонения от физиологической или возрастной нормы, что учитывается
при организации воспитательно – образовательного процесса. С 2010 года в ДОУ
действует норматив занятий физкультурой (3 раза в неделю), с учётом индивидуальных
особенностей детей.
Индивидуальный подход используется нами и в воспитании детей с ограниченными
возможностями здоровья. На данный момент доля таких детей от общего количества
составляет 9 %. Это дети с нарушениями речи. (Общее недоразвитие речи (ОНР) - 12
человек, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 29 человек).
Для них созданы дополнительные
условия:
занятия
на
логопункте
с
квалифицированными специалистами, которые поддерживают постоянный контакт с
родителями этих детей.
Воспитатели и педагоги ДОУ разрабатывают индивидуальные программы развития
для этих детей.
МАДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим
различные речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с
Положением о работе логопедического пункта.
Основными формами организации логопедической работы являются групповая
образовательная деятельность, также, учитель-логопед проводит фронтальную и
индивидуальную образовательную деятельность с детьми по коррекции речевых
нарушений.
Образовательная деятельность с детьми по коррекции речевых нарушений
осуществляется 2-3 раза в неделю, продолжительность которой составляет от 10 до 20
минут.
Количество и продолжительность занятий варьируется в зависимости от возрастных и
индивидуальных особенностей детей и от усвоения ребенком программного материала. Для
родителей детей всех возрастных групп МАДОУ организует консультирование по вопросам
коррекции речевых нарушений детей.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, основной задачей
которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического
сопровождение детей. Его деятельность определяется Положением о психологопедагогическом консилиуме.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными
целями своей работы считает создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и
раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного,
речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы решались следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
11
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
- непрерывной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- совместной деятельности педагога с детьми;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к
освоению ребенком образовательных областей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия
При проведении педагогической диагностики индивидуального развития
воспитанников (педагогического мониторинга качества освоения детьми образовательных
областей) используем карты развития Н.А. Коротковой.
На основе диагностики детей по всем разделам программы мы получаем информацию о
достижениях и продвижениях детей. По результатам мониторинга освоения
общеобразовательной программы дошкольного образования выполнение составляет 98 %.
Доля детей подготовительных групп, у Год
Выше
средний
Ниже
которых по итогам обследования
среднего (%) (%)
средн
школьной зрелости сформированы
его
предпосылки к учебной деятельности
(%)
2024
40,6
53,6
5,8
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. В течение года воспитанники
МАДОУ - детский сад № 326 совместно с родителями и под руководством педагогов
участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах на районном, городском и
российском уровнях, занимая призовые места. 81% детей, охвачены конкурсным
движением.
12
Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах и др.
разного уровня. Творческие достижения педагогического коллектива в 2024 году
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Участники, мероприятие
Институт стратегии развития образования г. Екатеринбург Конкурс детских рисунков «Моя
семья»
Городской конкурс «В лабиринтах живой природы»
Городской конкурс строя и песни
Фонд поддержки и развития экологический инициатив «КОМПАС», Творческий конкурс
«Чудеса природы»
Фестиваль семейных коллективов «Урал-где рождаются впечатления»
Городской Фестиваль «Здоровье»-2024
IV открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Победитель
Финалист
6 человек
VIII городской фестиваль патриотической песни для детей и юношества «Звездочка»
Призер
Диплом 2 степени
Областной конкурс новогодних песен и музыкальных спектаклей «Здравствуй, гостья-Зима»
Победитель
Лауреат I степени
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Звуки весны». Номинация: Победитель
«Выступление воспитанников» Конкурсная работа: «Якутский танец»
Диплом победителя
III открытый региональный фестиваль
Победитель
«Мастерская открытий»
Диплом финалиста
Организация и проведение II районного конкурса оркестров «Звучи, оркестр!»
Организатор
Районный фестиваль-конкурс оркестров «Звучи, оркестр!»
Призер
Диплом 3 степени
Фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» для детей дошкольных образовательных Победитель
организаций Чкаловского района в рамках городского Фестиваля детского и юношеского Диплом 1 степени
творчества «Город друзей»
Областной конкурс новогодних песен и музыкальных спектаклей «Здравствуй, гостья-Зима»
Победитель
Диплом лауреата 1 степени
VIII Городской фестиваль патриотической песни «Звездочка»
Призер
Диплом 2 место
IV Районный многожанровый фестиваль-конкурс для дошкольников «Весенний каприз»
Призер
Диплом Лауреата 1 степени
13
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
III Всероссийский конкурс патриотической песни "Мы о Родине поём"
Призер
Диплом Лауреата 2 степени
Областной фестиваль - конкурс рабочих профессий Мастерская открытий. Игровая ситуация Победитель
«Играем в детский сад. Я – музыкальный руководитель»
Диплом победителя в номинации «За
стремление к победе»
Городской конкурс "Люблю Урал - мой край родной"
Диплом участника
Городской конкурс «Родина моя – Россия. Мы – наследники Победы!»
Диплом участника
III Всероссийский конкурс патриотической песни "Мы о Родине поём"
Диплом участника
VIII Городской фестиваль патриотической песни «Звездочка»
Диплом участника
Областной конкурс новогодних песен и музыкальных спектаклей «Здравствуй, гостья-Зима»
Диплом участника
Областной фестиваль - конкурс рабочих профессий Мастерская открытий. Игровая ситуация Диплом участника
«Играем в детский сад. Я – музыкальный руководитель»
Городская интеллектуальная игра – конкурс «Грамотейка»
Диплом участника
Городская интеллектуальная игра – викторина «Знатоки природы- 2023»
Диплом участника
Региональный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче »
Диплом участника
Городской ресурсный центр ОРИОН – «Русские шашки»
Диплом участника
Областной конкурс технического творчества детей «Фестиваль творчества, изобретений - 3Д Диплом участника
моделирование»
Городской конкурс «Юные правоведы»
Диплом участника
Городской конкурс «История маленького чемоданчика»
Диплом участника
Городской конкурс «Внучата — дошколята»
Диплом участника
Региональный конкурс творческих и исследовательских работ #Вместе Ярче
Диплом участника
Городской конкурс «Путешествие по зарубежным сказкам вчера и сегодня»
Диплом участника
Городская игра-конкурс «Малыши-крепыши»
Диплом участника
Городской конкурс «Юный географ»
Диплом участника
Вывод: Доля воспитанников участников и победителей различных соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального,
федерального уровней : участники – 81%, победители – 45%). Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с ОП МАДОУ - детский
сад № 326, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило вывести на более высокий уровень качество
образовательной работы ДОУ.
14
Соблюдение требований санитарного законодательства организацией.
Администрация детского сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Также в ДОУ проводятся следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой
вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом
функционирования ДОУ. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие
средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в
соответствии с инструкцией по их применению; обеспечение условий для гигиенической
обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в общеобразовательную
организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с
обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в
неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников
мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание
воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание
помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных
процессов и режима работы общеобразовательных организаций; организацию работы
сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала
с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок
или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена
одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в
соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в
посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии
посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой
столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с
инструкциями по их применению.
1.5. Качество кадрового состава
В МАДОУ - детский сад № 326 созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план повышения
квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги
активно
участвуют
в
городских
методических
объединениях,
семинарах,
профессиональных конкурсах разного уровня. Инновационный опыт педагогов размещен
на образовательных порталах в сети интернет.
Общее количество сотрудников МАДОУ - детский сад № 326 составляет 32
человека, из них: заведующий -1, заместитель заведующего - 1, воспитателей – 7,
музыкальный руководитель - 1; педагог-психолог -1; инструктор по физической культуре 1, учитель-логопед - 1; иные работники - 19 человек).
Коллектив детского сада стабилен. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень через курсы повышения квалификации (ИРО Свердловской
15
области, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Свердловский областной
педагогический колледж), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива.
Количество
Из
них Количество педагогов, имеющих
Высшую
Первую
Соответствие Нет категории
педагогических внешние
квалификацио
квалификаци
занимаемой
(стаж работы
работников
совместители
12
100 %
1
1
нную
категорию
онную
категорию
должности
менее двух лет)
3
25%
3
25%
2
16
4
33%
Образование
Количество педагогов
Высшее
Среднее специальное
9
2
Награды
Почетная
грамота
образования
Почетная
грамота
образования
Почетная
грамота
образования
% от общего количества
педагогов
81%
19%
ФИО получившего награду
Департамента Гаязова О.Г.
Управления Мусихина О.В., Токманцева Н.В.
Министерства
Аттестация педагогических работников в 2024 уч.г.
Категория
Количество педагогов
Высшая
0
Первая
0
Соответствие занимаемой должности
2
Сведения об организации повышения квалификации педагогических работников, анализ
возрастного состава педагогических работников
Количество
Наименование программы КПК
Сроки прохождения
слушателей
«Уральский государственный педагогический
университет»,
«Организационно-методическое
2
сопровождение
педагогических
работников 2024 г.
дошкольной образовательной организации», 24 ч.
2024
г.
«Уральский
государственный
педагогический
университет»,
«Обновление
содержания
и
технологий
дошкольного
2024 г.
образования при реализации федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования», 32 ч
2024 г. ГАУ Со «Областной центр развития
трудовых
ресурсов
и
социально-трудовых
отношений «Важнейшие изменения трудового 2024 г.
законодательства конца 2023 года начала 2024
года и актуальные законопроекты на 2024 год».
16
2
1
Муниципальное бюджетное учреждение
2024 г
1
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя».
«Воспитательные аспекты в работе педагога
дошкольной образовательной организации»
Муниципальное бюджетное учреждение
2024 г.
1
информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя»
«Механизм разработки и реализации
индивидуального маршрута детей раннего возраста в
соответствии с Федеральной образовательной
программой ДО»
Сведения о профессиональной переподготовке педагогов
В 2024 г. профессиональную переподготовку педагоги прошел 1 педагог.
Количество
Наименование программы
Сроки прохождения
слушателей
Сурдопедагогика в дошкольном образовании
Январь-март 2024
1
№
п/п
1
2
3
4
Возрастная характеристика педагогического состава
Возраст
Количество
Процент
20-30 лет
0
0%
30-40 лет
4
36%
40-50 лет
4
36%
50 и более лет
3
25%
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать
выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.6. Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы МАДОУ - детский сад № 326 соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного
управления. Здание трехэтажное. Общая площадь основного здания 2187,3 кв. м.
Используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая
площадь – 10204 кв. м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На
территории имеются спортивная площадка (250 кв. м.), участки для 7 групп (общая площадь
1125 кв.м.), цветники, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного
образовательного учреждения к 2024-2025 учебному году.
Существующие в МАДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и
результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 7,
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
17
- прачечная;
- служебные помещения – 4;
ДОО оснащено техническими средствами: компьютеры (9), магнитофоны (в каждой
группе), музыкальный центр (7), телевизоры (6), МФУ (3), принтеры (8), сканер (2),
мультимедийный проектор (2), интерактивная доска (3), электронные девайсы для
обучения детей (21), ноутбуки (10). В методическом кабинете имеется необходимая
методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательнообразовательного процесса.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении
групповых воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей
используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели,
которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал,
игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с
необходимым набором оборудования.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом учебном году.
Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения
ДОО необходимым оборудованием. Информационное обеспечение в ДОО в недостаточной
степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы: требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ.
1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
Качество методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутренней
системе качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для
обеспечения качества образовательного процесса.
В МАДОУ - детский сад № 326 внутренний контроль осуществляют заведующий,
заместитель заведующей по ВМР, заместитель заведующей по АХЧ, а также педагоги,
работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом
Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными
инструкциями и распоряжениями руководства.
18
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:
оперативный контроль;
тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
самоконтроль;
самоанализ;
взаимоконтроль;
итоговый;
мониторинг.
Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические
советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.8. Организация работы с родителями
Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОО
большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей, педагогический
коллектив ставит – установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать.
Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с
родителями:
1. Информационно – аналитические:
- создан сайт дошкольного учреждения 326.tvoysadik.ru , где размещена информация
об учреждении, отчеты о проделанной работе, новости, нормативные документы.
2. Наглядно-информационные
-В методическом кабинете оборудована мини-библиотека в помощь родителям по
разным аспектам и направлениям воспитания ребенка.
-В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых
родители могут узнать: информацию о вышестоящих образовательных организациях,
контролирующих деятельность ДОО, информацию о педагогическом составе, как можно
зайти на образовательный портал ДОО, адрес электронной почты ДОО; информацию об
основных направлениях воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и в каждой возрастной группе. Родители
получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы,
сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского
творчества, папки-раскладушки с консультациями и памятками, фото-вернисажи и т.д.
3. Познавательные:
-Проводятся родительские гостиные, на которых педагоги знакомят родителей с
возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста,
формирование у них практических навыков воспитания.
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых
столов, КВН, посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности
детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний
родителями.
-Активно используются семинары - практикумы, мастер- классы.
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества
родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Безопасная дорога детства», «Моя
Родина», «Моя семья», выставки фотографий «Как я провел лето», «Папа, мама, я 19
спортивная семья», «Мой папа – защитник Родины», выставки поделок из природного
материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Галерея природы», «Мамы
руки золотые», «Овощной калейдоскоп» и т.д.
4. Досуговые:
-Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Осенины», «День
пожилого человека», «День Матери», «Новый год!», «Бравые солдаты» (праздник,
посвященный Дню защитника Отечества), «Рождество», «Масленица», «День Земли»,
«День Победы», «День города». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности
для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями
дошкольной организации. По итогам таких праздников воспитатели выпускают стенгазеты,
делают альбомы с фотографиями.
5. Активно используем метод проектов.
Совместные проекты «Выходные с пользой», «Спорт в детском саду», «Моя
родословная», «Берегите птиц зимой», «Мой город» и т.д.
6. В ДОО функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не
посещают детский сад. Родители имеют возможность знакомиться с деятельностью ДОО,
получить педагогическую консультацию воспитателей и узких специалистов (учителялогопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской
сестры).
7. В МАДОУ - детский сад № 326 функционирует и медико-педагогический
консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного, медикопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из
реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием здоровья детей.
8. Ведется работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
1.9.
Сотрудничество с внешними организациями
МАДОУ - детский сад № 326 является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения
качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом,
как главного акцентного направления дошкольного образования.
Взаимодействие МАДОУ - детский сад № 326 с социумом в 2024 учебном году
осуществлялось по следующим направлениям:
№
ДОО
Мероприятия и направления работы
1
Департамент
образования Участие в семинарах, смотрахАдминистрации города Екатеринбурга конкурсах.
Выполнение распоряжений
2
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом Профессиональная переподготовка
Учителя»
Участие в семинарах, конференциях
3
ФГБОУ
ВО
«Уральский Курсы повышения квалификации,
государственный
педагогический участие в работе круглых столов,
семинаров
университет»
4
ГАОУ ДПО Свердловской области
«Институт развития образования»
5
Территориальная
муниципальная Направление детей на ПМПК
психолого-медико-педагогическая
комиссия
города
Екатеринбурга.
«Радуга»
6
МОУ СОШ № 32
Консультации с учителями начальных
классов
и
психологом
школы,
экскурсии для детей подготовительной
к школе группы и др. в рамках проекта
20
7
8
«Преемственность детский сад-школавуз как средство развития талантливых
детей дошкольного возраста»
МАУ ДГБ «Детская поликлиника №8» Диспансеризация детей, составление
статистических данных
Администрация Чкаловского района г. Участие в заседаниях .
Екатеринбурга
Представление отчетов .
Вывод: Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с
культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и
обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех
взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования.
Анализ показателей деятельности МАДОУ - детский сад № 326 за 2024 учебный год
свидетельствует о том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-наблюдаются положительные результаты освоения детьми образовательной
программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив;
-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;
-улучшается материально-техническая база ДОО.
Цель и задачи ДОУ на 2025 год:
Формирование образовательного пространства ДОУ, гарантирующего доступность
и качество дошкольного образования и повышение уровня конкурентных
преимуществ МАДОУ - детского сада № 326.
Задачи:
1. Индивидуальная поддержка детей с ОВЗ
2. Развитие талантов и поддержка одаренных детей
3. Создание РППС отвечающей современным требованиям
4. Создание информационной образовательной среды
5. Формирование позитивного внешнего имиджа ДОУ: название, оформление
помещений и территории, имидж персонала.
21
II. Показатели деятельности МАДОУ - детский сад № 326, подлежащей самообследованию (2024год)
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 228 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
228 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого -педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовател ьной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
25 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
203
человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в 228
общей численности воспитанников, получающих услуги человек/100
присмотра и ухода:
%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
228/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
2/0,8%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный вес численности восп итанников с 12/5%
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0/0%
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного 11/4,5%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1/ 0,5%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении 27 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе: 12 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических 10/83%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических 7/63%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических 2/18%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических 2/18%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленно сти (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических 6/50%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
3/25%
1.8.2
Первая
3/25%
22
23