Синквен

01.01.2017

Использование синквейн технологии 

 

в развитии речи старших дошкольников.

 

 

 

    Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

 

  Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

 

Правила составления синквейна.

 

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

 

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

 

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

 

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

 

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).

 

 

 

Эта технология универсальна. 

 

Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои  мысли на заданную тему.Хочу такой сайт

 

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

 

- Новая технология – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя-логопеда.

 

- Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.

 

- Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
- Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

 

- Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

 

Примеры составления синквейна

 

1. Кукла.

 

2. Красивая, любимая.

 

3. Стоит, сидит, улыбается.

 

4. Моя кукла самая красивая.

 

5. Игрушка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».