10.05.2021
Посвящается всем участникам войны
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, -
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет, -
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли -
Помните!
К мерцающим звездам веля корабли -
О погибших помните!
(Р. Рождественский) Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Многие родители задаются вопросом,
нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника
или он «еще маленький для этого»?
В том, что рассказывать нужно – нет
никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно
воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых
ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить
приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок
немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о
солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не
повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся
патриотических чувств.
Какие же найти слова, чтобы поведать
дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как
донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой
душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Расскажите об известных и значимых
событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить.
Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет
сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было
доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Почитайте произведения о Великой
отечественной Войне: «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин» Сергея
Михалкова, Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки
в пилотках" и
другие произведения по вашему выбору.
Посмотрите вместе с ребенком военный
парад, концерт военной песни.
Расскажите о ваших воевавших предках,
поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если
есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, рассмотрите старые фотографии.
Расскажите о детях Великой Отечественной
войны. На защиту Родины встали все
- от мала до велика. И даже дети, которые могли держать в руках оружие. Много
детей пострадало от ужасов войны. Много детей потеряли своих родных и близких,
свой дом. Очень много их погибло от голода и холода. И сегодня многие из них –
рядом с нами. Но они помнят те страшные события.
Посетите с ребенком памятные места города.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него
свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Расскажите,
что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Тема войны очень глубокая и серьёзная,
особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика:
ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного
детского опыта и присутствия недостаточной сформированной временных связей. К
тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается
грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы
во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте
носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет
тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не
проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое
внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом.
Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся
информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к
данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется
целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение
художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная
деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду
для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому,
данная работа предполагает активное участие родителей не только в
мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой
Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и
понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет
чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и
подвига.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.05.2021
Дата обновления: 10.05.2021
Дата публикации: 10.05.2021