30.01.2022
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Вот и мы проведём сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.
1. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.
Ответы: холодный, белый, лёгкий.
Опыт 2 "Таяние снега"
А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.
Ответ: он растаял и превратился в воду.
Опыт 3 "Определение запаха".
А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега.
Ответы детей: Нет
Опыт №4. «Можно ли окрасить снег?».
Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.
Опыт 5 "Фильтруем талую воду"
Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.
Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.
-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2022
Дата обновления: 27.02.2022
Дата публикации: 30.01.2022