01.06.2022
Игры для детей летом
на улице.
Активный отдых на свежем воздухе —
отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со
сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры,
в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению
ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы
играли в детстве и расскажите об этом своим детям.
Во дворе, в походе, на даче — везде, где соберется компания
ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры:
1. Колечко-колечко
Выбирается ведущий, все остальные
садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет:
пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко»
прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым
«лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное,
делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не
догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в
ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять
интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит:
«Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно
оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не
успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.
2. Калим-бам-ба
Все играющие делятся на две
команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к
соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по
очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!
Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить
руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого
из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если
разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до
тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как
условятся).
Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?
Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга,
действовать сплоченно.
3. Возвращалки
Для игры понадобится свисток. По просьбе
ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные
стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают
различные позы. По свистку игроки должны вернуться на прежнее место и снова
встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает.
Игру повторяют 3 раза.
Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать
детей, собрать их всех вместе.
4. Море волнуется раз…
Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!»
Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение
волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий
оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со
словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении
так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к
следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет
разгадана, становится новым ведущим. Кстати, фигуры вовсе не обязательно
должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.
5. Хищники и травоядные
Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные —
травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В
процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их
в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном
случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется
рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не
только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже
схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все
будут на свободе.
6. Прятки
Назначается ведущий, оговаривается
место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает
глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся.
Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к
условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя).
Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за
себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все
застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.
7. Съедобное-несъедобное
Мяч и чувство юмора — вот что нужно для
этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или
несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное
отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего.
Порой получается очень смешно.
8. Классики
На асфальте мелом рисуются клеточки с
цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1,
прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем
продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не
наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается
снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу
перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми
прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на
линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того
места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.
Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных
прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы
можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в
обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.
9. Я знаю пять…
Игра учит выполнять несколько задач
одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со
словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек,
названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово,
он уступает мяч след
10. Я садовником родился
Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий,
он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку
рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка
одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если
кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен
отдать фант (любую свою вещь).
В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и
спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать
на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок
забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».
Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Столько
хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них
узнают и наши дети!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.06.2022
Дата обновления: 01.07.2022
Дата публикации: 01.06.2022