11.12.2022
1. Математическая игра «Подбери колеса к
вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур,
установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса -
к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем
необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны
и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме
геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы
или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что
серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку
предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми
лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре,
предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра - упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и
связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на
разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или
найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или
по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение
обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор
«Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных
целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна
быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить
один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок
должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными
кирпичиками"):
5. Математическая игра «Что стоит у нас в
квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве;
логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и
связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно
интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что
находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы,
помогите ему наводящими вопросами.
Дата создания: 11.12.2022
Дата обновления: 11.12.2022
Дата публикации: 11.12.2022