23.04.2023
День ЭКОЛЯТ" является одним из Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы».
В рамках проведения ежегодного Всероссийского «Дня Эколят»
в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен ряд мероприятий:
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Эколята — защитники природы».
Шире круг "Гимн Эколят".
Уборка с Эколятами территории детского сада.
Проведение экологической эстафеты «Очистим планету»
Рисунки "Наши друзья - Эколята"
Проведение акции «Спасем Природу с Эколятами», экскурсия в пожарную часть
Экологические проблемы, ребята усвоили "Лесные правила".
Творческая выставка : "Поделки из мусора"
Работа была насыщенной, интересной и познавательной.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА.
Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Задачи:-закрепить знания детей о явлениях живой и не живой природы;
-формировать умение обобщать по существенным признакам;
-продолжать знакомить с образами сказочных героев эколят- Елочка, Шалун, Тихоня, Умница;
-закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений;
-развивать познавательную и исследовательскую активность;
-развивать любознательность, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности;
-развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
-воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;
-формировать навыки грамотного поведения в природе, экологической культуры;
-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, кто знает какой праздник мы отмечаем 5 июня? (5 июня День эколога)
Экология-это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой
Ребята, вспомните кто такой эколог? (ученый, изучает природу, учит беречь природу).
Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.
Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь животным и растениям?(ответы детей)
Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, не ломать, а сажать деревья, не рвать цветы, заботиться о животных - охранять природу.
Главный герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери, которую мы с вами читали, Маленький Принц - хозяин маленькой планеты – астероида, придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету!
У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один.
Мы живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)
Правильно, Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети), как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на земле.
Ребята, вы хотите стать защитниками природы-Эколятами? (Да)
Молодцы. Я знаю, что вы любите природу, небо, лес и живущих на нашей планете животных, многое про них знаете и хотите их охранять.
На экране изображение Эколят -Умницы, Елочки, Шалуна и Тихони .
«Дорогие друзья! Мы Эколята- Шалун, Умница, Елочка и Тихоня.
В группе появляется Умница.
Умница : Здравствуйте юные знатоки Природы!
Я, девочка — разумница,
Про всё на свете знаю.
Задание №1.
Умница: Ребята, вы конечно знаете, что лес бывает лиственным и хвойным. Назовите мне лиственные деревья? (клен, дуб, осина, акация, софора)
Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, лиственница)
Назовите хвойные деревья, растущие на территории нашего детского сада?
(ель, сосна, можжевельник, тис ягодный)
Чем полезны хвойные деревья? (выделяют фитонциды).
Педагог: Хвойные деревья выделяют фитонциды-полезные вещества, которые очищают воздух от болезнетворных микробов
Задание №2.
Педагог: Тропинка привела нас в лесную чащу. Ребята, назовите деревья которые растут в лесах нашего края? (Дуб, береза, елка, сосна , липа, осина, клен)
Умница: Посмотрите на экран и назовите те деревья, которые не растут в леса нашего края? (ответы детей)
Задание №3.
Умница: Ребята, отгадайте загадку?
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется.
Педагог: Плоды шиповника богаты витамином С. Из них готовят очень полезный напиток.
Умница: В нашей лесной столовой я приготовила для вас напиток шиповника.
Педагог: Ребята, какой на вкус напиток шиповника вспомните пожалуйста? (ответы детей)
У нас на доске картинки с изображением плодов деревьев и кустарников. Выберите картинку с изображением плодов шиповника.
Задание №4
Дети по лесу гуляли,
И деревья все считали.
Берёза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябину был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. (11 деревьев)
Педагог: Спасибо! До свидания Умница, нам пора в путь. Ребята, на обратной стороне карты нарисована красная стрелка. Это подсказка куда нужно идти дальше. Как вы думаете куда нам с вами нужно идти дальше? (искать красные стрелки)
Посмотрите я вижу первую стрелку .
По тропинке мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (ходьба друг за другом)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (разведение поочередно рук в стороны)
Заглянули под кусток,
Там увидели цветок. (наклоны вперед)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (подняться на носки с поднятыми вверх руками)
И на место дружно встали! (ходьба на месте)
Елочка: Здравствуйте юные знатоки Природы!
Я - Ёлочка весёлая,
Знаю все про лес:
Про животных, птиц, стрекоз,
Педагог: Природа -это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
- Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
- Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Педагог: Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля) Правильно ребята, мы живем на планете Земля – это наш общий дом. А в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, оберегать и не загрязнять природу.
Задание №5.
Педагог: Звезды и планеты –это тоже часть Природы. Какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (Марс, Юпитер, Венера. Меркурий. Сатурн, Уран, Нептун)
Елочка: Какая самая главная звезда в жизни человека? (Солнце, )
Задание №6
Елочка: Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа и неживая.
Педагог: Что относится к живой природе? (растения, животные, человек) Правильно растения, животные и люди относятся к живой природе.
Елочка: Рассмотрите картинки и и назовите только те изображения, которые относятся к неживой природе. (снежинка, вода)
Задание №7
Елочка: Природа - наш общий дом. Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и вода - наше главное богатство, их нужно беречь и охранять!
Педагог: Ребята,расскажите как мы с вами можем беречь и охранять воду? (не загрязнять, не бросать мусор, не оставлять включенной, не запускать воздушные шары в воздух, беречь)
Правильно, воду нужно экономить и не загрязнять. Чтобы воздух был чистым нужно сажать как можно больше деревьев. Вспомните почему? (деревья выделяют кислород)
Елочка: Правильно, деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
Педагог: Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
Елочка: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты. До свидания.
Педагог: До свидания Елочка. Ребята, на обратной стороне карты нарисована зеленая стрелка, как вы думаете куда нам нужно идти? (искать зеленые стрелки)
Правильно.
Тихоня: Здравствуйте, юные знатоки Природы!
Я - Эколятам - младший брат.
Зовут меня Тихоня.
Встрече с Вами очень рад,
Секрет я Вам открою:
Все животные и птицы,
Со мной готовы подружиться.
Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где обитает много животных. И в каждом уголке нашей планеты будь то Африка, тундра, Север, степь или лес живут различные животные: птицы, звери, рыбы, насекомые.
Тихоня: Определите на ощупь что лежит в чудесном мешочке? (куриное яйцо) Правильно-это куриное яйцо.
Педагог: Знаете ли вы, что многие животные, также как птицы, откладывают яйца. .
Тихоня: Вспомните кто из этих животных откладывает яйца.
Педагог: Правильно, ребята, зайцы не откладывают яйца, а вот крокодилы и черепахи выводят свое потомство из яиц.
Задание №9
Пеадагог: Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
Тихоня: У какого из насекомого уши на ногах? (У кузнечика).
Как называется дом у муравья? (Муравейник).
Сколько ног у паука? (Восемь).
Рассмотрите картинки и назовите того, кто не является насекомым.
Педагог: Молодцы, паук не относится к насекомым, у всех насекомых шесть ног, а у паука их восемь. Паук относится к паукообразным
Задание №10
- На нашей планете многие насекомые приносят пользу человеку.
Тихоня: Подумайте и ответьте какой полезный продукт производит пчела? (мед)
Тихоня: Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, я даю вам часть карты. Удачи вам. До свидания.
Педагог: До свидания Тихоня. Ребята, на обратной стороне карты нарисован знак.
Я думаю нам с вами нужно найти экологические знаки (дети ищут и находят на магнитной доске экологические знаки).
Шалун: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомится!
Меня зовут Шалун!
Я - Шалун озорной,
Шалун: Ребята, я узнал, что вы хотите стать Эколятами -защитниками природы. А вы знаете правила поведения в лесу? (в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор)
Шалун: Ребята, нашему лесу нужна помощь
Посмотрите внимательно и скажите, чего не должно быть в лесу? (пластиковых бутылок, оберток из-под конфет)
Педагог: Конечно мусора. Мы должны помочь лесу, давайте уберем весь мусор
и тогда лес и все его жители: животные и растения и эколята- Шалун, Тихоня, Елочка и Умница будут очень рады .
Шалун: Ребята, посмотрите, кто-то в лесу разжигал костер. Дерево и трава возле костра почернели.
Шалун: Ребята на этой поляне росли когда-то красивые цветы , а сейчас пустая поляна.
Педагог: Нравится вам такая поляна? (нет) Как вы думаете, что произойдет, если все будут рвать цветы в лесу? (в лесу не останется цветов, насекомые останутся без пищи и дома)
Шалун: Что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? (посадить цветы, не рвать цветы)
Педагог: Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла беда в лесу? (беречь и охранять лес). .
Шалун: Как вы думаете почему нельзя ловить и уничтожать насекомых? (насекомые пища для животных, опыляют цветы).
Шалун: Ребята, как бы вы поступили, если увидите в траве гнездо? (ответы детей)
Педагог: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Шалун: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Шалун: Молодцы, ребята, вы помогли нашему лесу и за это я дарю вам последнюю часть карты.
Педагог: Давайте подойдем к доске и соберем карту (дети собирают части карты на магнитной доске).
Шалун: Сундук не простой, а волшебный. Чтобы его открыть нужно собрать волшебное слово по цифрам.
Елочка: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы стать Эколятами –дошколятами.
Тихоня: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята.
Умница: Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
Педагог: Сейчас вы произнесете слова защитников природы.
- беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними (дети все вместе: «Обещаем);
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.
Занятие закончено, спасибо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2023
Дата обновления: 24.04.2023
Дата публикации: 23.04.2023