20.11.2019
1. Нагружать сверх меры
Детство — идеальное время, чтобы быть беззаботным. Многие родители так не считают. Их дети ходят во всевозможные кружки и секции ещё с дошкольного возраста. Это может и делается из лучших побуждений, но в итоге в ребёнке вырабатывается апатия. Он не успевает понять, что ему действительно нравится, а времени на обычные игры не остаётся.
К чему приводит: такой ребёнок, скорее всего, вырастет бунтарём. Чаще всего они мечтают превратить всю свою жизнь в сплошной выходной и насладиться вседозволенностью. Куда уж там до серьёзных решений, когда ты ещё не наигрался.
2. Сравнивать успехи ребёнка с успехами других
Или с собственными успехами. Такие фразы, как: «Я в твоём возрасте…» или «Посмотри на Машу/Петю/Васю…» закладывают в ребёнке ощущение, что у него никогда не получится быть достойным или успешным, ведь планка постоянно поднимается.
К чему приводит: к снижению мотивации. У любого взрослого человека отпадёт желание стремиться стать лучше, если всё равно найдётся кто-то совершеннее. Если это закладывается с детства, то желания работать и саморазвиваться во взрослой жизни не будет.
3. Критиковать и никогда не хвалить
Критика важна, когда есть что исправлять. Но постоянная критика может восприниматься ребёнком, как придирка. Если вы всегда находите ошибки в одном, и при этом не замечаете успехов в другом, то совсем скоро ваш ребёнок просто перестанет стараться везде. Многие родители жалуются детям и на свою работу, на окружение, на бытовые неурядицы. Так себе настрой для взрослой жизни.
К чему приводит: к отвращению к труду и любой работе. Зачем трудиться, если всё равно тебя не оценят, да ещё и работа, кажется, приносит только нервы и усталость.
4. Пытаться реализовать свои мечты через ребёнка
Родители стремятся воплотить в жизнь свои мечты с помощью ребёнка. Например, отправляют его в музыкальную школу, потому что самим уже поздно, а так хотелось когда-то быть пианистом. Или, например, после школы настаивают на том, чтобы ребёнок поступал в медицинский университет, потому что в семье все врачи. Это тоже реализация чужой мечты, чаще всего не ребёнка.
К чему приводит: ребёнок, уже будучи взрослым человеком, может вдруг резко осознать, что всю жизнь занимался нелюбимым делом. Работа не будет приносить удовольствия, а сил и времени что-то менять, скорее всего, тоже не будет.
5. Проявлять тотальный контроль
Контроль каждого шага может привести сразу к нескольким последствиям. Большая ошибка не давать ребёнку самостоятельности или запрещать применять нестандартные подходы к решению каких-то бытовых задач, например.
К чему приводит:
- Всё к той же апатии. Желания вдохновенно трудиться не будет, если заранее знаешь, что каждый твой промах заметят и права на ошибку нет.
- К отсутствию самоконтроля. Зачем контролировать себя, если тебя и так контролируют. Значит нет самоорганизованности, способности рационально распределять время и самооценки проделанной работы тоже нет.
- К неуверенности в себе. Контролируя каждый шаг ребёнка, родитель тем самым показывает ему, что никакого доверия нет, и без контроля ребёнок не справиться самостоятельно ни с одним делом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.07.2019
Дата обновления: 20.11.2019
Дата публикации: 20.11.2019