Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе
11.02.2024
Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать
условия для нравственного
воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть
сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к
другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих
поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать
друг другу. Приучать детей
к вежливости (учить здороваться,
прощаться, благодарить). Закреплять навыки
организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать
элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
В трехлетнем возрасте у малышей
пробуждается интерес к другим детям. Помогите малышам познакомиться, поощрите
желание поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную
постройку, порадуйтесь коллективным успехам.
Доброжелательное отношение трехлетнего
ребенка к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение,
сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его
потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с
близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает
ему общение с посторонними взрослыми.
Хорошо, если ваш ребенок будет часто
общаться с детьми на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе,
сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем
будут тесно связаны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него
лежит развитие нравственных
чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут,
чем занимаются, воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи,
поощрять желание помочь взрослым.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и
страной, ее столицей и символами.
Для формирования чувства патриотизма
очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе,
природе, народе, обычаях, истории, культуре.
К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо
общественных событий.
Большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим,
вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить
дело до конца.
Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых
ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд
людей, традиции. То есть – это приобщение их к устному народному творчеству.
Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к
традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе
патриотизма. Большую роль в воспитании
нравственных качеств играет
правильно подобранная художественная литература.
Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических,
сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья», «Больница» - дети учатся
заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг
другу, учатся культуре общения. В игре «Строители» ребята учатся
трудиться в коллективе.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную
роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.
Патриотизм, применительно к ребенку
дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах
на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При
этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание,
сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым
или добрым, нравственным
или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у
каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными
переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими,
незабываемыми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2024
Дата обновления: 11.02.2024
Дата публикации: 11.02.2024