11.02.2024
Современные дети живут в эпоху активной
информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё
быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес
детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность
уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических
объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются
условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со
сверстниками и с взрослыми.
Как известно, применение
«LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали
разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания,
мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ,
синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики
и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу,
т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг
другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
(вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей,
почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку
самому определять конечный результат работы.)
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как
обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так
и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего
пространства или сортировать предметы по корзинам.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка,
рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и
самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального,
а значит, способствует развитию одарённости.
Просмотров всего: , сегодня: