12.08.2024
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К пяти годам ребенок должен:
- Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
-Употреблять в речи простые и сложные
предложения.
- Пользоваться прямой и косвенной речью.
- Поддерживать непринужденную беседу.
-Составлять небольшой рассказ о предмете,
картине, по теме.
МЫШЛЕНИЕ
К пяти годам ребенок должен:
уметь
-выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
- классифицировать предметы по определенным
признакам.
-подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор.
самостоятельно находить несоответствия в
рисунках и объяснять их.
-сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
-уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам.
- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К пяти годам ребенок должен:
- Знать свое имя и фамилию, имя и отчество Своих родителей, свой домашний адрес, название свое города (села), название столицы Родины.
-Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
-Называть группы предметов обобщающим
словом.
- Знать основные правила дорожного движения. - Знать последовательность времен года, частей суток.
-Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из
которых они изготовлены.
-Различать и называть деревья, кустарники по
коре, листьям, плодам.
ПАМЯТЬ
К пяти годам ребенок должен:
-уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов.
-уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки.
-пересказывать содержание содержание небольшого произведения или сказки.
-помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события
жизни.
- запоминать и повторять небольшие фразы. - уметь сравнивать два изображения по памяти.
МАТЕМАТИКА
К 5 годам ребенок должен:
- Считать в пределах 10.
-Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
-Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).
-Сравнивать предметы по величине, пользуясь
понятиями:«
шире уже», «выше ниже», «длиннее короче» и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.08.2024
Дата обновления: 19.08.2024
Дата публикации: 12.08.2024