13.09.2024
Физкультминутка –
это кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления
детей, для восстановления умственной деятельности.
Цель –
физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на
протяжении всей непосредственной образовательной деятельности, с целью
предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и
работоспособности.
Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью
таковы, что свойственные им недостатки внимания, быстрая истощаемость
психических процессов, пресыщение учебным материалом, дают основания для
проведения одной, а иногда и двух физкультминуток на занятиях.
Значение: улучшают
кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление
детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Структура:
- длительность физкультминуток -1.5-2 минуты;
- Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в
зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
- Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и
плечевого пояса, для туловища и ног.
- Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
- Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
- Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц,
улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
- Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным
содержанием занятия;
Все физкультминутки условно
можно разделить на несколько групп:
1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их
половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда
нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя
упражнения для снятия общего и локального утомления т. п. герои и персонажи
таких физкультминуток – мышки, кот, хомячок, кузнечик, зайка, петух, ворона и
т. п.
2. Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью:
сделать их более интересными, разнообразными, яркими. К этой группе относятся,
в основном, такие же упражнения как и к первой, которые охватывают крупные
мышечные группы, но в содержании текста физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах,
потягиваниях и Т. д.
3. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они
проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в
руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех
группах детского сада и на занятиях по обучению грамоте в старших группах.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия: «Балерина»» (сидя на стульчиках
упереться пальцами ног в пол и делать маленькие шажки, как балерина на
пуантах). «Цапля»(ходьба на носках, спина прямая.) «Медвежонок» (ходьба на
внешней стороне стопы, а затем на внутренней, руки на поясе).
5. Упражнения, корректирующие осанку. Неправильная поза во время занятий
способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата.
Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. «Ели, ёлки, ёлочки» (стоя на
носках руки вверх; руки в стороны, ступни прижаты к полу; присесть, руки
вперёд).
Просмотров всего: , сегодня: