Развитие речи детей пятого года жизни.

25.11.2024

Развитие речи детей пятого года жизни.

У ребенка в пять лет значительно расширяется представления о многообразии окружающего мира, у него отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь становится более разнообразной, обогащается по содержанию. В разговорном общении, проявляет активность, отвечает на вопросы, интересуется значением ранее не знакомых для него слов. Подмечает речевые ошибки сверстников и старается их исправить. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, благодаря этому ребенок более точно может описать предмет и его качества (высокий - низкий, сильный – слабый, длинный - короткий). При нормальном развитии у ребенка пятого года в словаре появляется много прилагательных, ведь теперь у него в приоритете уточнение признаков и качества предмета. При описании предмета ребенок, называет не только цвет, но может назвать и оттенки цвета (розовый, сиреневый, голубой, оранжевый). Ребенок в этом возрасте без проблем должен строить мини рассказы, состоящие из двух-трех предложений, логически связанных между собой. По своей структуре предложения могут быть, как простые, так и сложные. Пример: Мы идем на улицу. На улице холодно, поэтому нам надо надеть шапку, куртку, красивый шарфик и теплые ботинки. Активное развитие речи, желание общаться со всеми, большое пополнение в словарном запасе часто приводит к возникновению речевых ошибок, главная задача взрослых в такие моменты подсказать ребенку, как правильно сказать то или иное слово или фразу. Со временем дети осваивают монологическую речь, с помощью взрослого дети учатся пересказывать короткие рассказы, отвечать на вопросы полным ответом. В возрасте пяти лет мышцы артикуляционного аппарата крепнут и становятся более координированными, поэтому ребенок начинает осваивать многие звуки, которые раньше он не мог произнести. Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие звуки [ж-ш][ч-щ], звуки [л-р], отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя структуру слова, правильно употребляют ударение. Но не у всех детей появляется правильное и устойчивое произношение свистящих и шипящих звуков, с такими детками необходимо проводить индивидуальные занятия для формирования и закрепления четкого произношения. Главное родители должны понимать, что без помощи взрослых ребенок сам не сможет исправить ошибки в произношении звуков. Ребенок без труда может правильно произносить отдельно звуки [р-л], [з-с], [ж-ш], но встречая их в словах, те же звуки замещают другими более удобными, для произношения (йошадь – лошадь, мовоко – молоко, йюки – руки, Малина – Марина), встречая такие ошибки в речи, надо обязательно систематически ребенка поправлять, только в этом случае появится положительный результат. В этом возрасте дети могут управлять своей речью, говорить громче или тише, медленнее или быстрее, стараются стихи рассказывать с интонацией.

Одно из основных качеств речи у пятилеток, это связность и последовательность изложения мыслей. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, при нормальном развитии ребенка на пятом году жизни и правильном подходе к занятиям по развитию речи отмечаются значительные успехи в речевом развитии.

 • Словарный запас увеличивается до 3000 слов

• Активно формируется артикуляционный аппарат

 • Появляется способность управлять своим голосом - громкость, тональность

 • Пользуются обобщающими словами, разными категориями (посуда, транспорт, времена года, животный мир) Хочу такой сайт

• Ребенок выговаривает все звуки.

Поэтому надо быть внимательным к речи ребенка и всячески помогать ему, правильно развивать речь. Если вы замечаете, что ребенок в общении не проявляет активность, не задает вопросов «почемучек», у него отсутствует монологическая речь. В речи ребенка вы замечаете много грамматических ошибок, речь его не внятная, идет замена звуков или он вообще затрудняется произносить какие-либо звуки. После прочтенной вами сказки ребенок не может вам рассказать, о чем была сказка или не может вспомнить без вашей подсказки последовательность действий главных героев. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов. Все это повод для обращения за помощью к социалисту, обратитесь к воспитателю, совместно мы с вами найдем выход из сложившейся ситуации, и поможем малышу, чтобы он не отставал от сверстников.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2024

Дата обновления: 25.11.2024

Дата публикации: 25.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».