Лего-конструированию в подготовительной группе
07.04.2025
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное
занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой
моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у
детей.
Играя в Лего дети:
-Развивают мелкую моторику рук,
стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.
-Учатся правильно и быстро ориентироваться
в пространстве.
- Получают математические знания о счёте,
форме, пропорции, симметрии.
- Расширяют свои представления об
окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развивают внимание, способность
сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать,
творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить
предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом,
устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
- Работа с конструкторами
Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего
важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных
вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Конструирование по образцу — когда
есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или
схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются
только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для
собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу
предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст
образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает
творческие способности малыша.
Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой
деятельности с ЛЕГО.
Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность
дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры
и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те
не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно
получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой
занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения
или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой
игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена.
Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества,
речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО,
не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок
больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми,
поэтому родителям следует не просто порадовать
ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться
рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с
ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с
персонажами из ЛЕГО.
От взрослых должен исходить положительный
настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети
с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные
варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный
контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не
чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается
чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация
звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.
Некоторые схемы Лего достаточно
сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это
учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми.
А готовый результат становится наградой за труд.
Готовые игрушки лишают ребенка возможности
творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над
тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2025
Дата обновления: 18.04.2025
Дата публикации: 07.04.2025