16.02.2020
Выбор игрушек для ребёнка - очень
важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного
количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне
обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и
любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,
которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть
ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда
выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На
них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но
их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают
стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби,
Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и
понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку,
подумайте сначала, нужна ли она ему.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель,
посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские
принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска,
счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки,
скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки,
пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или
открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки
ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать,
а не собирать!
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой
игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе
со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из
странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку
фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в
мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и
имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из
конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той
жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в
папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский
сад" и.т.п. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью
свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.
Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на
"оригинал" и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности
ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к.
детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так,
карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами,
нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому
в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные
игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством
соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Только, когда вы сами готовы
подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда,
но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от
приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в
Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2020
Дата обновления: 16.02.2020
Дата публикации: 16.02.2020