22.04.2020
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых
пострадали дети, было
установлено, что 80 %
из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах,
где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места
пешеходных переходов,установки светофоров,заведомо опасные участки. И хотя в
дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного
движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят
специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры,
плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация
к лучшему не изменяется.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей,
прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой
метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может
осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая
может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны
приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то
игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности,
не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть
предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно
научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в
транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место,
где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и
всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах
и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.
Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной
государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет
заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов -
детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и
опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности
автомобильного движения.
Избежать серьезных опасностей можно лишь путём
соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами
дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет: ребёнок может отличить движущуюся машину
от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен,
что машина может остановиться мгновенно.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении
правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать
- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал
светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным
знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми.
В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за
обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся
поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев
предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её
повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей
части улицы.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения:
боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется
быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и
отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части,
может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги
от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же
останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь
они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его
удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем
ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть,
ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые
опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении
правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать
- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал
светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным
знаком "Пешеходный переход".
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми.
В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за
обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся
поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев
предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её
повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей
части улицы.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так
как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного
происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как
важно соблюдать следующие правила:
· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том
числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило
автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную
привычку.
· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные
места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него
можно безопасно выйти прямо на тротуар.
· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример
для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения,
не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём
их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного
движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям
необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или
измотают вам все нервы.
· Прибегайте к альтернативным способам передвижения:
автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет -
Пешеходу хода нет!
СВЕТОФОР.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
"Ехать можно,
Путь открыт!"
«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти
С человечком красным – Стой!
Двигайся с зелёным по прямой.
«Светофор».
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
«Непослушный пешеход».
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,
НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
1. ПЕРЕХОДИТЬ
УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!
2. ИГРА ВБЛИЗИ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!
3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ
УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
4. ПЕРЕХОДИТЕ
УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 22.04.2020