Пятница. Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик»

15.05.2020

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, давайте, и мы скажем все вместе: «Доброе утро!»

Сегодня в гости к нам пришел капитан (показывает цветной силуэт или игрушку Капитана корабля, он объехал много стран и покорил моря и океаны. Он рассказал о том, что очень любит загадывать загадки. Все готовы? Как мы ответим? (Да, капитан)

Дети: Да, капитан!

 Капитан:

*Мечтал я в детстве покорять моря,

Ходить по ним, как будто бы по суше.

Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –

Стал капитаном я большого (корабля).

*Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)

*Из бумаги меня сложили,

И на воду опустили.

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву (кораблик)

 Молодцы ребята, справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

 Физминутка «Море»

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)Хочу такой сайт

 Спасибо Капитану за интересные загадки и Физминутка.

А мы продолжаем с вами нашу работу.

- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?

-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

- Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

7. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

 Приступаем к работе!

 Какие замечательные кораблики получились. Теперь можно отправлять кораблики в путешествие (опускаем кораблики в емкость с водой).

 Ребята, нам пора прощаться. С вами было очень интересно, все вы большие молодцы, внимательно слушаете и правильно выполняете работу. Желаю всем покорить морские просторы, но уже на настоящих кораблях. До новых встреч! До свидания!

 Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Теперь у нас целая морская флотилия. Всем большое спасибо за работу!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2020

Дата обновления: 19.05.2020

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».