«Здоровей – ка!» Проект по здоровому питанию в старшей группе
16.01.2024
«Здоровей – ка!»
Проект по здоровому питанию старшая группа
Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв
его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и
счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для реализации данного
направления был разработан проект “ Здоровей – ка», целью которого является воспитание осознанного отношения к здоровому питанию. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о
правилах правильного питания. Данный проект включает в себя несколько направлений. Одно из направлений –
правильное питание дошкольника.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент
здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые
интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать
развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы
здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые
не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Беседы с родителями
и с детьми не всегда дают желаемый результат.
Предполагаемый результат данного направления: Через систему разнообразных мероприятий
будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в
здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать
чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным
традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня
заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы: I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровому питанию, здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к вопросу правильного питания детей.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1.Тематическая выставка детских рисунков.
Реализация.
Данная
часть проекта реализовывалась 1 неделю, у каждого дня недели было свое
название.
Понедельник
Тема дня: «Мой режим дня и
правильное питание».
Цели дня: формировать понятие
о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость
соблюдать режим питания.
Проведены
мероприятия:
-
Беседа «Зачем нужен режим в питании»
Цель:
закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
-
Дидактические игры и упражнения
-
Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
Вторник
Тема дня: «Правильное
питание – залог здоровья»
Цели
дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям
осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные
продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.
-
Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят
в детском саду».
- Беседа «Чем вредны фастфуды?».
Цель:
закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, содержание тех или иных
витаминов в овощах и фруктах.
Опыт
– эксперимент «Посадка лука»
Цель:
закреплять умение детей посадки лука, ухаживать за ним, следить за изменениями,
которые происходят с растениями.
Среда
Тема дня: «Пейте, дети,
молоко будете здоровы».
Цели
дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов.
Расширять словарный запас.
-
Беседа: «Что можно приготовить из молока?»
Цель:
Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока,
витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
-
Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Цель:
Показать детям, как приходит молоко на наш стол. Учить детей
правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать
картинки по порядку.
- Чтение
художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Четверг
Тема: «Вкусно – не
всегда полезно»
Цели
дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их
употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в
чрезмерном их употреблении.
-
Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»
Цель:
Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять,
какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных
продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем
сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода
в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых
приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик
чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив
испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На
салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод:
чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Опыт 3
Разделитесь
на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй –
добавляет туда ложечку молока. Посмотрите, что происходит?
Вывод: Почему
же это произошло?
В
«Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию,
возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если
пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в
нашем желудке.
Опыт 4
Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через
несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Вывод: Большое
количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Высказывания
детей
Пятница
Тема: «Хочешь быть здоровым
– будь им»
Цель: Закрепить
с детьми правила здорового питания, знания о вредных и здоровых продуктах
питания, правила поведения за столом и правила употребления пищи.
Продолжать
расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о
здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и
родителями.
-
Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Семья»
-
Составление «Правил здорового питания».
-
Анализ пирамиды здоровых продуктов с
детьми
-
Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме
«Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.
- Анкетирование родителей по теме.
Анализ
анкет показал следующее -родители знают, как организовано питание в детском
саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает. («Достойное
и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами,
супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода. Большинство
родителей считают, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и
полезна для здоровья. В результате работы с детьми, при реализации данного
проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о
разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и
фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети
научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), применять
элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие
задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в
семьях.
Из вышесказанного
можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
На самом деле,
довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и
взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только
пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.
Главное в жизни – это здоровье! С
детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его
не купить, но легко потерять!