Конспект занятия в средней группе: "Огород на подоконнике"
15.02.2024

Цель: Формирование у детей интереса и знаний к
исследованию по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи: Расширять знания и представление детей о
полезных свойствах овощей и условиях необходимых для роста. Закреплять знания
детей об условиях, необходимых для роста растений.
Ход занятия: Ребята, когда было тепло мы с вами
наблюдали, как растут овощи на нашей грядке. Вы ухаживали, поливали, пололи,
собирали урожай овощей с нашей грядки. Но сейчас выращивать овощи мы не можем,
пока не наступит тепло. А сейчас очень нужны витамины, чтобы не болеть. Давайте
попробуем вырастить некоторые овощи и зелень у нас в группе на подоконнике.
А какие? Дети предлагают лук, чеснок, укроп и др. Я
предлагаю отгадать загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет, кто его
раздевает, тот слезы проливает". Ребята хором отвечают - лук.
А почему говорят: "Лук от семи недуг"? И
дети правильно отвечают: потому что лук помогает излечить от простуды.
Предлагаю подумать и сказать, можно ли вырастить лук
на подоконнике в нашей группе и какие условия необходимы для роста и развития.
Дети отвечают: земля, воздух, тепло, вода.
Предлагаю ребятам посадить небольшой огород в нашей
группе. Ребята вместе со мной дружно посадили лук, чеснок, укроп. Замочили
семена для набухания гороха и тыквы. Через три дня на нашем огороде
чудо-луковки ожили, появились маленькие зелёные пёрышки. Дети каждый день с
интересом наблюдали за их ростом. Ухаживали, поливали и проявляли заботу и
нашем огороде на подоконнике. Всё растет, зеленеет и радует глаз всех детей
нашей группы.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт.
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Вместе за росточками дружно наблюдать.