Проектная деятельность в младшей группе: "Огород на подоконнике"
15.02.2024
Актуальность:
Мир растений удивительный
и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь
может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает
интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей
наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на
окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений,
проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и
развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за
культурами огорода.
Цель проекта: создание
условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую
деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование
экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе
опытнической и исследовательской деятельности детей.
• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования
предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить
осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной
задачей.
• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения
новых знаний.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в
природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Значимость проекта для всех
его участников:
Дети получают знания по уходу за
культурными огородными растениями, формируются представления о структуре
трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать
метод проектирования, который позволяет эффективно развивать
познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов
(подборка семян для посадки, в творческом оформлении огорода на окне).
Предполагаемые результаты:
Для детей: У детей появится интерес к растениям. Они
смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни
растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети
научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью
является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к
посильному труду по уходу за растениями
– это, прежде всего развитие таких качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность.
Для родителей: повышение компетентности по данной
теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного
сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение
проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации:
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная
деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной
литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные
информационные материалы, выполнение творческих заданий.