Дидактические игры на тему здорового питания для младшего возраста
18.02.2024
Дидактическая игра
«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Цель: развивать фразовую речь, произвольное
внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей
очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи
и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа:
«Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог
предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо,
если нельзя.
Дидактическая
игра
«Лото Овощи-фрукты-ягоды»
Цель:
Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод.
Ход игры.
Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод или овощей. Воспитатель (далее, один из детей) достает
карточку, называет овощ или фрукт. Ребенок, на карточке которого имеется
соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту,
переворачивая так, что закрывает поле.
Дидактическая
игра
«Собери картинку»
Цель: научить дошкольников визуально сравнивать,
правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку
изображенных объектов.
Ход игры.
Дети смотря на образец собирают пазлы.
Игра
«Столик, накройся!».
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: участники вытягивают листочки с
изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при
помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Дидактическая игра
«Кто больше назовет блюд»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос,
внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт
и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен
мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Если ребенок ошибся или ничего не сказавший пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны
вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из
них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя
впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все
компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать
шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
Дидактическая игра
«Полезно — вредно»
Цель: закрепить знания о полезных и вредных
продуктах.
Ход. Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением
продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно,
разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные
продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится
после беседы.
«Что,
где растет?»
Цель: закрепить знания детей о том, где растут те
или иные продукты питания.
Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед
ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных
изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.
Дидактическая
игра
«Свари
борщ»
Цель: дать детям представление о том, как
приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.
Ход. Детям дается набор картинок с изображением
продуктов, нужных для борща.
Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в
определенной последовательности соответствующие продукты.
Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник»,
«волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.
Дидактическая игра
«Соберем урожай»
Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи,
умение раскладывать их в соответствующую тару.
Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки,
например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 —
фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину
(нарисованы ваза, корзина с прорезями).
Дидактическая игра
«Правильно
— неправильно»
Цель: закрепить правила поведения детей во время
приема пищи.
Ход. Игра проводится по аналогии игры «Полезно
— вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с
изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и
становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там
нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.
Дидактическая игра
«Съедобное - несъедобное»
Цель:
развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и
несъедобные
Ход. - Я называю предмет или еду и кидаю вам мячик,
если я называю то, что можно съесть, вы мячик ловите, если это нельзя есть, то
вы мячик откидываете.