«Режим дня дома и в детском саду»
25.04.2024
Большое значение для здоровья и физического
развития детей имеет режим дня не
только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни.
Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для
дошкольника.
Режим дня — это система
распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое,
жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере
зависит от выполнения режима. Запаздывание
еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они
становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют
аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из
отличительных признаков, воспитания в детском саду от домашнего — является режим жизни. В детском саду все
подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая
системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный
прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение
ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность, находятся в прямой
зависимости от того как организован его режим дня дома.
Выходные дни
дети проводят дома, как правило, с существенными
отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада.
Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем
во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и
воспитательная работа среди родителей по упорядочению
домашнего режима и приведению его в соответствие с
установленным в детском саду. Внимание родителей следует
привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к
полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач,
особенно перед сном.
Правильное
физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и
разумным питанием является залог нормального роста и развития ребенка. У детей,
воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с
предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями
гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается
следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные
дни, режим не отличался от установленного в детском
саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они
должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это
важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш
ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций
дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на
две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно
поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать
книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего
отвести для общения ребёнка с родителями: в этом
возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории,
не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи
ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила
и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.