Английский язык для дошкольников

Содержание
1.

Пояснительная записка…………………………………………… 4

2.

Учебный план…………………………………………………….

7

3.

Календарный учебный график………………………………….

8

4.

Рабочие программы по группам……………………………….

9

5.

Планируемые результаты освоения программы………………... 16

6.

Перечень используемой литературы……………………………

17

Программа дополнительного образования «Английский язык для
дошкольников» разработан в соответствии:
1. С Федеральным закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ.
2. С ФГОС ДО
3. С Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской разработана Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об
утверждении
СанПиН
4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 мая 2013 г. № 28564)
4. С Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
5. С Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 30038)
6. с Уставом МАДОУ – детский сад № 326.

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога дополнительного образования по
английскому языку МАДОУ Детский сад № 326 разработана на основе
Программы обучения дошкольников иностранному языку “Little by little”,
Е.Ю.Протасова,
Н.М.Родина,
Издательство
«Карапуз-дидактика»,
Москва,2009
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как
средства межкультурного общения. Процессы глобализации в мировой
экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание
глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет
необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он
считается языком мира.
Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные
требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении
обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения
детей английскому языку в дошкольном возрасте.
Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком
иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств
личности как память, внимание, логическое мышление и творческую
активность, помогает быстрее овладеть родным языком.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре
народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную,
увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание
даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно
реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать
гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем
его культурного уровня, средством самоутверждения.
Программа обучения дошкольников английскому языку разработана
специально для развития детей средствами английского языка.
Знакомство с английским языком происходит с учетом особенностей
возраста и интересов детей. Она дает возможность сделать изучение языка
интересным с самого начала.
Познавательный процесс становится естественным и увлекательным.
Обучение по программе ведется в игровой форме, с музыкой,
движениями, красочными картинками. Обучение по программе по форме
похоже на увлекательную сказку. Язык постигается посредством игр,
считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они
включаются в учебный процесс.
Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов
ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических).
Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на
слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка.
4

Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление
пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме,
позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к
изучению английского языка, заложенный в программе и максимально
раскрыть творческий потенциал ребенка.
Курс формирует навыки коммуникации, социализации, восприятия мира
и форм, развивает фонематический слух и мелкую моторику.
Книга ориентирована на разные виды деятельности, позволяет детям
проявить фантазию и почувствовать себя героями сказочных историй.
Основные цели программы:
1. Практические - овладение определенным объѐмом языкового материала,
формирование соответствующей языковой компетенции, ознакомление с
культурой народа, страны или стран изучаемого языка;
2. Общевоспитательные – воспитание у ребѐнка интереса и уважения к
культуре,
традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного
и
обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур,
общее
развитие навыков социальной коммуникации;
3.Общеразвивающие – насыщение коммуникативной среды, расширение
кругозора.
Задачи программы:
Обучающие: - обучить дошкольников основам английской фонетики,
первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения
элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики, предложенной программой.
Развивающие - развить у детей
а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к
имитации, к логическому изложению, чувство языка.
б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое
мышление, память, внимание, воображение, восприятие)
в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную
активность
учащихся.
Воспитательные - формировать умение общаться, воспитывать такие черты
характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. Воспитывать
любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам
других стран и их культуре.
Постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей
дошкольного
возраста, включает в себя следующие аспекты:

5

1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские
слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и
правильного произношения.
2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно
совершенствование речевого общения.
3) овладение определенным количеством несложных грамматических
структур и
построение связного высказывания.
4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция
на его
вопросы.
Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно
направленным. Дети должны использовать лексико-грамматический
материал в
естественных ситуациях общения. Этой цели служат: все структуры для
понимания и говорения, а также рифмовки, песенки, предназначенные для
более продуктивного усвоения материала.

6

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
модули
первый год обучения
второй год обучения
Объем образовательных услуг (занятий) в год
первый год
64
обучения
второй год
64
обучения
Продолжительность занятий: 30 минут
Данная программа предназначена для детей 5-7 лет. Она рассчитана на 64
часов (1учебный год) для детей старших и подготовительных групп. Занятия
приводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия -30 мин.
Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7
минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых
образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового
лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с
элементами оценки).

7

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание
Количество возрастных
групп
Начало учебного года
График каникул
Окончание учебного года
Продолжительность
учебного года, всего, в
том числе
I полугодие
II полугодие
Продолжительность
недели
Объем недельной
образовательной нагрузки
(НОД)
Сроки проведения
мониторинга
Праздничные (выходные)
дни

первый год обучения
2

второй год обучения
2

с 19.09
с 30.12 по 12.01
31 мая

с 19.09
с 30.12 по 12.01
31 мая

32 недели

32 недели

13 недель
19 недель
5 дней

13 недель
19 недель
5 дней

60 мин

60 мин

01.10 – 15.10
15.05 – 31.05
4.11,
с 01.01 по 11.01,
23.02,
с 07.03 по 09.03
с 01.05.по 04.05.
С 09.05. по 11.05

01.10 – 15.10
15.05 – 31.05
4.11,
с 01.01 по 11.01,
23.02,
с 07.03 по 09.03
с 01.05.по 04.05.
С 09.05. по 11.05

8

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ УЗЫКУ
Структурной особенностью Программы является тематическое планирование,
основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность
подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей
дошкольного возраста, их интересов и увлечений. Программа имеет
концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя
основное содержание предыдущих раскрывая его на новом уровне сложности.
Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка,
его игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с
точки зрения методов, способов подачи материла, применения полученного опыта
в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются песни и рифмовки.
Перспективно - тематическое планирование НОД по английскому языку
в старшей группе (первый год обучения)
Месяц

№
темы

Тема

Кол-во занятий

Сентябрь 1

Знакомство. Движения и действия.
Семья.

4

Октябрь

2

Цвет и размер

8

Ноябрь

3

Качества и характеристики

8

Декабрь

4

Новый Год

8

Январь

5

Домашние животные

6

Февраль

6

Цирк

8

Март

7

Продукты

6

Апрель

8

Хочу – не хочу

8

Май

9

Повторение пройденных тем

6
Итого: 64 занятий
в год

9

Перспективно - тематическое планирование НОД по английскому
языку в подготовительной группе (второй год обучения)
Месяц

№ темы

Тема

Кол-во занятий

Сентябрь 1

Погода. Одежда.

4

Октябрь

2

Овощи - фрукты

8

Ноябрь

3

Части тела и лица

8

Декабрь

4

Транспорт

8

Январь

5

Посуда

6

Февраль

6

Продукты

8

Март

7

Город

8

Апрель

8

Мебель

8

Май

9

Повторение пройденных тем

6
Итого: 64 занятий в
год

Виды занятий в процессе НОД
- Работа с предметами.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
в) сказка
- Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра «Что исчезло?»
в) «Найди картинку»
- Разучивание песенок.
а) инсценировка
Драматизация коротких рассказов, историй, сказок
- Подвижные игры
а) игры с мячом или с игрушкой
б) физкультминутки
в) танцы
- Спокойные игры.
а) настольные
б) загадки
- Воспроизведение ситуативных диалогов .
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для
10

этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и
др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью
драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Дети учатся задавать
вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог. Они получают возможность
практической реализации своих знаний языка, отсюда повышается интерес к
изучению языка.
В результате овладения программой дети могут:
• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском
языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь
песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимумом определенного уровня.
Достижения ребенка в процессе усвоения иностранного языка связаны с
методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со
стилем взрослого, ведущего обучение, и с индивидуальными качествами и
коммуникативной «стратегией» ребенка, изучающего второй язык.
Комплексно - тематическое планирование старшей группы
Тематическое планирование старшей группы
месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

№
занятия

Содержание/
тема

1-4

Знакомство.
Движения и
действия.
Семья

5-12

Цвет и размер

Качества и
13-20 характеристики

Колво
часов

Задачи, основные понятия

4

Новые лексические единицы: Hello!
Goodbye! Cat, dog, bear, frog, duck,
fish, rabbit; run, jump, swim, fly, come,
help, climb, dance; Mummy, Daddy,
brother, sister, Grandma, Granddad

8

Новые лексические единицы;
названия цветов: red, blue, yellow,
green, black, white; обозначение
размера: big, small, huge, tiny, little;
Счет до 2х: one, two

8

Новые лексические единицы;
название качеств людей и предметов:
short/long, short/tall, happy/sad,
good/bad, old/new
Характеристики действий и

11

движений: fast/slow, quiet, quick,
careful, round

декабрь

январь

февраль

март

апрель

21-28 Новый год

29-34

Домашние
животные

35-42 Цирк

43-50 Продукты

51-58 Хочу – не хочу

8

Новые лексические единицы: a
Christmas tree, a star, a bell, a doll, a car,
a soldier, beautiful, rich, clever; Happy
New Year! Merry Christmas!
Новые речевые образцы: I’m cold, I’m
hot, I’m happy, I’m not cold

6

Новые лексические единицы: a hen, a
chicken, a goose, a pig, a sheep, a cow, a
horse; tired, scared, sleepy, busy; a boy,
a girl
Новые речевые образцы: I’m a boy,
I’m a girl, I’m not a hen;
Help me! Thank you!
Пассивный словарь: Who are you? Are
you a hen? Bring me; touch, find

8

Новые лексические единицы: an
elephant, a tiger, a crocodile, a lion, a
monkey, a giraffe, a dolphin, a parrot
Новые речевые образцы: I can fly, I
can’t dance; Yes, I can; No, I can’t
Пассивный словарь:
Can you fly?
Who are you?

8

Новые лексические единицы: milk,
juice, water, tea, coffee, honey, meat,
butter, cheese, jam, soup, sugar, salt
Новые речевые образцы:
I like milk
I don’t like juice
I love Mummy
Пассивныйсловарь:
Do you like milk?
Let’s make a cake!

8

Новые лексические единицы: a fox, a
wolf, a hedgehog, a fly, a butterfly, a
dragonfly, a snail
Новые речевые образцы:

12

I want to play; Come in;
Пассивныйсловарь:
How old are you?
Who wants to play?
Май

Повторение
59-64 пройденных
тем

Разыгрывание сказки «Теремок»

6

Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы
Тематическое планирование подготовительной группы
Месяц

Сентябрь

Октябрь

№ занятия

1-4

5-12

Содержа-ние/
тема

Погода. Одежда

Овощи-фрукты

13

Кол-во
часов

Задачи, основные понятия

4

Новые лексические единицы:
Warm, cold, hot, frosty, rainy,
snowy, wet, sunny, windy; a hat, a
jacket, mittens, gloves, a scarf, a
shirt, shoes
Новые речевые образцы:
It’ssunny. Put your hat on. Take
your jacket off
Пассивный словарь:
Is it windy?
Take a red pencil
Colour the hat red

8

Новые лексические единицы: an
apple, a banana, a cabbage, a
carrot, a cherry, a cucumber, a
melon, a nut, a plum, a beat, a
potato, a pumpkin
Новые речевые образцы:
It’s a plum/ an apple
It’s sweet/tasty
I like apples
I don’t like pears
Пассивный словарь:
What is it?
Taste, cut
Do you like apples?

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

13-20

21-28

29-34

35-42

43-50

Части тела и
лица

Транспорт

Посуда

Продукты

8

Новые лексические единицы: a
body, a head, a shoulder, knees,
toes, eyes, ears, a mouth, a nose, an
arm, a leg
Новые речевые образцы:
I’ve got one big nose
I’ve got two blue eyes
Пассивный словарь:
Have you got…?
How many…

8

Новые лексические единицы: a
car, a bus, a bike, a plane, a train, a
boat, a ship
Новые речевые образцы:
Can I have a..., please?
Пассивный словарь:
Can you ride a bike?
Have you got a car?

6

Новые лексические единицы: a
plate, a cup, a saucer, a pot, a
teapot, a kettle, a spoon, a bottle
Новые речевые образцы:
on the plate, in the cup
Put the apples on the plate
Пассивный словарь:
Have you got a cup?

8

Город

8

14

Новые лексические единицы:
sugar, salt, butter, flour, ham, an
egg, a sausage, a sweet, a pancake
Новые речевые образцы:
Can I have some sugar, please?
Пассивный словарь:
Take some sugar
Add some milk
Новые лексические диницы: left,
right, straight on, around; a park, a
shop, a cinema, a hospital, a
market; noisy, messy, muddy
Новые речевые образцы:
turn left/right

Let’s go to the…

Апрель

51-58

Мебель

8

Новые лексические единицы: an
armchair, a bed, a chair, a desk, a
sofa, a table, a wardrobe
Новые речевые образцы:
On the table, under the sofa, in the
desk
Пассивный ловарь:
Where is…?
Where are…?

Май

59-64

Повторе-ние

6

Разыгрывание сказки « Abigbeet»

15

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения английского языка в ДОУ ребенок должен знать/понимать:
Старшая группа
Артикуляция.
Формирование фонетических навыков на более осознанном уровне . Ребенок
способен овладеть артикуляционной базой изучаемого языка в полном объеме.
Лексика.
200 лексических единиц.
Грамматика.
Допустимо требовать усвоения грамматических явлений, объясненных педагогом
(входящих
в
коммуникативный
минимум
–множественное
число
существительных).
Конструкции.
Исходя из литературных произведений (песенок, рифмовок) на английском языке
ребёнок должен знать наиболее употребительные формы организации
высказываний.
Коммуникация.
Овладение адекватным поведением в двуязычной ситуации; знакомство с
общеязыковыми нормами и правилами общения; начальные знания из области
интеркультурной коммуникации.
В ходе НОД педагог должен привить устойчивый интерес к изучаемому
(английскому) языку, а также желание говорить на нём.
Подготовительная группа
Артикуляция.
Ребенок способен овладеть артикуляционной базой изучаемого языка в
полном объеме. Фонетика, просодия, интонация могут стать основными
достижениями ребенка при овладении иностранным языком.
Лексика.
350 лексических единиц.
Грамматика.
Усвоение грамматических конструкций ,входящих в коммуникативный
минимум– глаголы при употреблении с существительными 3-его лица
единственного числа.
Конструкции.
Исходя из литературных произведений (песенок, рифмовок) на английском
языке ребёнок должен знать наиболее употребительные формы организации
высказываний.
Коммуникация.
Овладение адекватным поведением в двуязычной ситуации; знакомство с
общеязыковыми нормами и правилами общения; начальные знания из области
интеркультурной коммуникации.
В ходе НОД педагог должен привить устойчивый интерес к изучаемому
(английскому) языку, а также желание говорить на нём.
16

6.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду
«Little by little» Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной. – М.: Карапуз-Дидактика,
Творческий центр «Сфера», 2009.
2. «Английский язык в детском саду» И.В.Вронская изд. «Союз»2001 изд. РГПУ
им. Герцена.
3. «Игры для детей, изучающих английский язык» М.Д. Астафьева изд. Мозаика
2002.
4. «Английский язык для дошкольников». Игры, песни, стихи. Н.Ю.Черепанова.
изд-во «Аквариум» 2002.
5. Песни для детей на английском языке. Книга 1., 2 Nature. / Сторожевских
О.А. - М.: ООО «АЙРИС-пресс», 2008.
6. «Английский для малышей» О.В.Александрова.— М.:Эксмо,2011.
16 октября 2015

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».