Программа дополнительного образования «Театральное мастерство»
Описание образовательной программы
Художественно-эстетическое
воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса
дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным
направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение
имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная,
художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является
формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса,
а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития
детей, а также развития их творческих способностей представляет
театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные
занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог
дополнительного образования.
Занятия театральной
деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют
общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового,
усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного
мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта,
эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью
требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует
формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать
образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями
способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,
раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и
зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему
продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи,
дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых
заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим
телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и
спектакли
позволяют
ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат
замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более
раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование программы
позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию
окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь
параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания
мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав,
что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение,
быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя
фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает
курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного.
Цель программы — развитие творческих
способностей детей средствами театрального искусства.