Программа дополнительного образования "Хореография"
Описание образовательной программы
Программа дополнительного
образования по хореографии разработана на основе Программы дополнительного
образования для детей дошкольного возраста О.В. Усовой «Развитие личности
ребенка средствами хореографии. Театр танца».
Программа дополнительного
образования по хореографии направлена на:
•
• формирование и
развитие творческих способностей воспитанников;
•
• удовлетворение
индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом и
физическом развитии;
•
• выявление,
развитие и поддержку талантливых детей;
•
• создание и
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья
воспитанников;
•
• социализацию и
адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
•
• формирование
общей культуры воспитанников;
Музыка в дошкольном учреждении
– источник особой детской радости.
Ребёнок открывает для себя
красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности
раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыкально – ритмическая
деятельность детей не только яркий, эмоциональный путь передачи музыкально –
эстетических переживаний, но и один из способов укрепления физического здоровья
дошкольников.
Хореографическое искусство
является одним из наиболее действенных средств эстетического и физического
воспитания. Дети, как никто другой любят движения, а потому танец, который
соединяет движение и игру так близок детям.
Танец – живой язык, которым
говорит человек, это художественное обобщение, парящее над реальной основой,
для того чтобы высказаться на более высоком уровне, в образах и аллегориях
сокровенных человеческих эмоций. Танец, прежде всего, требует прямого общения
потому, что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом
выражения – человеческое тело, естественные движения, которого создают материал
для танца, единственный материал, являющийся его собственным и самостоятельным
использованием. (Мэри Уигман).
В последние годы заметно
возросла потребность в эффективных методах воспитания детей. Танец и игра
оказываются одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе
являются синтетическими, объединяющими музыку, движение и слово.
Известно, какое значение В.М.
Бехтерев придавал музыке, который считал, что с её помощью «можно установить
равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые
темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и
лишние движения».
Идея использовать хореографию в
качестве дополнительного образования в детском саду не нова, и её эффективность
проверена временем. Подтверждением тому служат огромное количество кружков,
студий, хореографических школ, которые появились в 20-х годах прошлого века и
существуют по сей день. Поэтому использование программы по хореографии в
детских садах наряду с музыкальными занятиями вполне обоснованно и востребовано
родителями.