Тема: Путешествие в страну АБВГДЕйцев.
18.05.2020
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня
настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и
передадим друг другу (мысленно) свое хорошее настроение.
Дружно
за руки возьмёмся
И
друг другу улыбнёмся.
Мы
пожмём друг другу руки
Побежит
тепло по кругу
Вместе
будем очень дружно
На
вопросы отвечать.
Все
хотим мы заниматься
Все
хотим мы много знать.
Беседа.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как
называется наша планета?
Дети: – Земля.
Воспитатель: – Какие планеты вы ещё
знаете?
Дети:
– (Ответы).
Воспитатель: – А кто живёт на планете
Земля?
Дети: – Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей
других планет?
Дети: – (Ответы).
Письмо инопланетянина:
Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я
прилетел с планеты Абвгдейки за помощью.
Космические пираты похитили
у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли
найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое
выполненное задание Абвгдейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы
узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
АБВГДеец: Ребята, вы
поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы
отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети – Ракете
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно ответить на вопросы:
1.
Звуки
и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы
мы видим и пишем.
2.
Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при
этом проходит свободно, не встречая преград.
3.
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими,
звонкими и глухими
4.
Слог
Воспитатель: Как определить сколько в
слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков,
столько и слогов
5.
Начало
предложения
Воспитатель: С какой буквы пишется начало
предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой
буквы.
6.
Конец
предложения
Воспитатель: Что ставится в конце
предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка;
вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: Молодцы, все справились с
заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться
в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций.
Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).
Ли
– лэ – ла.
Ри
– рэ – ра.
Эни
– бэни.
Рики
– таки.
Шурба
– урба.
Синти
– бряки.
Дэу
– дэу.
Шах
– мадэо.
Вац.
Воспитатель: – С языком
ознакомились, можно отправляться.
Давайте произнесем все вместе - 1 2 3 - ракета лети!!!
Дети: – ПУСК!
Воспитатель: – Молодцы. За это задание
грамотейцы прислали нам первую звезду (Б).
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни!
Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один.
Деление
слов на слоги.
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем
созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).
Дети:
– (делят слова на слоги)
Воспитатель: – Молодцы, справились с
заданием. За это абвгдейцы прислали нам вторую звезду (У).
А мы отправляемся дальше. На нашем пути …
отгадайте что.
Я
плююсь огнём и лавой
Славен
я не доброй славой,
Как
зовут меня? (вулкан).
Звуковой
анализ слов.
Воспитатель: – Ребята, чтобы нас не
настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте
ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова вулкан).
Воспитатель: – Мы замечательно справились
с заданием, получили третью звезду (К)
и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
Физкультминутка.
Хоровод
планеты водят
В
вышине на небосводе.
Заключили
солнце в круг
И
летят за другом друг.
По
порядку все планеты
Назовёт
любой из нас.
Меркурий
– раз (хлопок)
Венера
– два (присесть)
Три
– Земля (наклон вправо-влево)
Четыре
– Марс (наклон вперёд-назад)
Пять
– Юпитер (прыжок)
Шесть
– Сатурн
Семь
– Уран
Восьмой
– Нептун (развести руки в стороны)
Девять
– дальше всех Плутон,
Кто
не видит, выйди вон.
В
небе ясном солнце светит, (дети
делают круг руками)
Космонавт
летит в ракете. (наклоны
в стороны)
А
внизу леса, поля – (наклоны
вперёд)
Расстилается
земля. (дети разводят
руки в стороны)
Составление
схем предложений.
Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова:
плане а, солн.е, созве.дие,
Гага.ин, астро.ом.
Воспитатель: – Почему слово Гагарин
написано с большой буквы?
Дети: – Это фамилия.
Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с
большой буквы?
Дети: – Имена людей, клички животных,
названия городов, рек, планет
– Составьте предложения с
этими словами.
Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием
мы справились, получили ещё одну звезду (В).
А на нашем пути следующее испытание.
Лежит
ковёр большой-большой,
А
не ступишь на него ногой.
Дети:
– небо.
Гимнастика
для глаз
Воспитатель: – Давайте нарисуем на небе звезду глазами.
– Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети:
– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: – Что такое родственные
слова?
Дети: – Слова родные друг другу.
Воспитатель: – Как понимаете слово звездопад?
Дети: – Явление, когда падают звёзды.
Воспитатель: – Какое это слово простое или
сложное?
Дети: – Это слово сложное, потому что оно
состоит из двух частей.
Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы
справились, получили звезду (А).
Игра
«Составь слова из слогов».
Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами . Прочитайте слоги, придумайте с ними слова:
МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, ЛЯ, МЕ, УТ, РУ, ПУ,
РЕ, ЗА, КО, СА. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
Воспитатель: – Молодцы, и за это задание
нам дали звезду (Р).
Воспитатель: – Все справились с заданием и
за это мы получаем последнюю буку (Ь).
Теперь можем узнать, какую же книгу
похитили пираты.
(Дети из всех подаренных букв, выкладывают слово.)
Дети:
– БУКВАРЬ.
Воспитатель: – Это очень нужная и важная
книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцу.
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте
глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором):
– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Подведение
итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем
мы занимались сегодня на занятии?
Дети: – Составляли слова из слогов, делали
звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова,
определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.
Спасибо всем огромное!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2020
Дата обновления: 17.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020