Заглянем в "Теремок"

26.11.2021

Большую роль в развитии ребенка играет речь. Еще в раннем возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из важных направлений дошкольного образовательного учреждения.

Работа по развитию речи проходит в определенной последовательности и включает в себя: формирование речевых навыков, расширение словарного запаса, развитие связной речи. Дети раннего возраста – слушатели. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит важная задача: раскрыть замысел произведения, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному.

Уважаемые родители, развивая связную речь у ребенка, важно научить его пересказывать короткие сказки и рассказы с несложным сюжетом: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». При пересказе у детей вырабатывается умение отвечать на вопросы по тексту, включать в речь взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Полезно включать в пересказ игровую деятельность: инсценировку сказки с помощью игрушек и картинок, изображение повадок животных, имитация движений героев, разгадывание загадок.

Ниже я предлагаю пример игрового занятия по развитию речи для детей младшего возраста по сказке «Теремок».

 

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это, Маша, ты принесла в корзинке?

Маша: Я принесла для ребят игрушки-зверушки и хотела показать им сказку, но забыла, как ее рассказывать.

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку. Но для начала нам надо посмотреть, каких героев ты принесла. Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса… Ребята, угадали, сказку?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Помните, как начинается сказка?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик. Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что мышка любит кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте:

Что за странная зверушка по дорожке скачет?

И не мягкая игрушка, и не круглый мячик.

У неё одни слова: знает только «ква, ква, ква…» Хочу такой сайт

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк? Как рычит волк? Ребята, а в этой сказке волк злой?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2021

Дата обновления: 28.11.2021

Дата публикации: 26.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».