Заглянем в "Теремок"
26.11.2021
Большую роль в развитии ребенка играет речь. Еще в раннем возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из важных направлений дошкольного образовательного учреждения.
Работа по развитию речи проходит в определенной последовательности и включает в себя: формирование речевых навыков, расширение словарного запаса, развитие связной речи. Дети раннего возраста – слушатели. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит важная задача: раскрыть замысел произведения, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному.
Уважаемые родители, развивая связную речь у ребенка, важно научить его пересказывать короткие сказки и рассказы с несложным сюжетом: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». При пересказе у детей вырабатывается умение отвечать на вопросы по тексту, включать в речь взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Полезно включать в пересказ игровую деятельность: инсценировку сказки с помощью игрушек и картинок, изображение повадок животных, имитация движений героев, разгадывание загадок.
Ниже я предлагаю пример игрового занятия по развитию речи для детей младшего возраста по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это, Маша, ты принесла в корзинке?
Маша: Я принесла для ребят игрушки-зверушки и хотела показать им сказку, но забыла, как ее рассказывать.
Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку. Но для начала нам надо посмотреть, каких героев ты принесла. Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса… Ребята, угадали, сказку?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Помните, как начинается сказка?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик. Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что мышка любит кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте:
Что за странная зверушка по дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, и не круглый мячик.
У неё одни
слова: знает только «ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель проводит пальчиковую игру.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк? Как рычит волк? Ребята, а в этой сказке волк злой?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2021
Дата обновления: 28.11.2021
Дата публикации: 26.11.2021