Пальцы помогают говорить
09.01.2023
У детей довольно часто наблюдается задержка развития речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем заключается задержка речи? Считалось, что главное зависит от разговора взрослого с ребенком. А если посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной, являясь ее частью. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики пальцев можно купить:
а) мозаику (мелкую и крупную), всевозможные пирамиды, наборы коробочек для сбора в них камешков;
6) наборы колец различной величины для нанизывания их на стержень;
в) цветные клубочки ниток для перематывания;
г) наборы мелких игрушек для игр «Угадай на ощупь»;
д) пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров.
Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут в день достаточно, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Вот несколько упражнений для пальчиковых игр:
1) Зайчик рука упирается на локоть, выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные кулак
2) «Кольцо - рука упирается на локоть, большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные выпрямляются и разводятся в стороны.
3) «Гусь» - иск положение такое же Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются клюв, остальные закаты в кулак
4) Коза-дереза» исх.положение такое же. Пальцы зажаты в кулак, выпрямляются указательный палец и мизинец.
Сначала упражнения выполняются одной рукой в медленном темпе. Постепенно задания усложняются и выполняются двумя руками. Большое значение оказывает на развитие пальцев рисование карандашом. Этот вид занятий способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Особенно полезны задания по штриховке контуров предметов, дорисовке недостающих частей предмета, обводка лекал. Поэтому дома чаще предлагайте детям книжки-раскраски. В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений) у детей с задержкой речевого развития совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2023
Дата обновления: 18.01.2023
Дата публикации: 09.01.2023