13.02.2023
«Гласные и согласные звуки и их характеристика»
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей
этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества
звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать
гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение
места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и
произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Важно, чтобы ребенок
усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки
и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы
сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву,
произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ»,
вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и
буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы
и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи)
рекомендуют следующие задания:
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на
бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.
- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать
букву.
Уважаемые родители, очень точно
следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте
задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и
семьи должны быть едины!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2023
Дата обновления: 10.02.2023
Дата публикации: 13.02.2023