10.02.2023
К важному параметру школьной зрелости
относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и
лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст
ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.
Письмо – это
сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также
хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного
отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить
руку, подготовить её к работе.
В
возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:
-
графический диктант;
-
рисование линий:
прямые и фигурные дорожки;
-
рисование по точкам, контурам, клеточкам;
-
штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.
Развитию
мелкой моторики рук помогают:
-
пальчиковая гимнастика;
-
упражнения на освоение предметных действий.
Выполняя
различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений.
Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять
линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за
контур.
В
6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:
1. Прямые вертикальные (сверху вниз);
2. Горизонтальные (слева направо);
3. Наклонные;
4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);
6. Крупными петельками;Особое
внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти
руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься
без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа
или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и
выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время
занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв,
во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на
развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат
правильное и красивое письмо.
Помните!
Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков
обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.
Успехов Вам в
воспитании ваших детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2023
Дата обновления: 10.02.2023
Дата публикации: 10.02.2023