Готовим
руку к письму
Ребенок старшего дошкольного возраста, который идет в школу, должен
хорошо
владеть такими принадлежностями как карандаш, ручка, ножницы,
фломастеры и т.п.
К организации процесса письма
предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться
в обязательном порядке.
Требования
к организации процесса письма.
1.
Ручка
шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий.
Желательно, с тонким
наконечником стержня. Необходимо следить за
правильным положением
ручки в руке.
2. Когда
пишем, соблюдаем следующие правила:
- Стол, за
которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка;
- Свет
при письме падает слева;
- Сидим
прямо;
- Ноги
вместе;
- Между грудью
и столом расстояние 1,5-2 см;
- Тетрадь
расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена
по-другому,
ребёнку придётся
поворачивать
туловище и сильно наклонять голову;
- Нижний
левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать
середине груди;
- Оба
локтя лежат на столе.
Упражнения
на укрепление мышц руки
- Закрашивание;
-
Штриховка;
- Срисовывание
различных графических образов.
-
Выполнение пальчиковой гимнастики.
«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить
ладонь другой руки.
Шубка
мягкая у кошки,
Ты
погладь ее немножко.
«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и
«обмахивать» ими лицо,
как веером.
Мы
купили новый веер,
Он
работает, как ветер.
-
«Щелчки». Прижимать
поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз
щелчок, два щелчок
Каждый
пальчик прыгнуть смог.
- Обводка по
контуру фигур различной сложности.
Составление синквейна.
Слово «синквейн» происходит от французского
"пять". Это стихотворение из
пяти строк,
которое
строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное
существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн - это
стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
|
1.
Мяч
2.
Круглый,
резиновый.
3.
Катится,
отпрыгивает, летит.
4.
Я играю
резиновым мячом.
5.
Игрушка
|
Звуковой анализ слова.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки - звуки, которые можно петь
голосом при этом воздух,
выходящий изо рта,
не встречает
преграды.
В русском языке шесть
гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э]
[ы]. На схемах гласные звуки
обозначаются красным цветом.
Гласных букв - десять:
«а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё». Шесть гласных букв - «а»
«у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» -
йотированные, то есть обозначают два звука:
(«я» - [йа], «ю» - [йу],«е» - [йэ], «ё» - [йо])
в следующих случаях:
- в начале слова
(яма, юла);
- после гласного
звука (маяк, заюшка);
- после мягкого и
твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях
(после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме
мягкость впереди стоящего согласного звука и
гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,
так как воздух,
выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Твердые
согласные звуки на схемах
обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки
на схемах обозначаются зеленым цветом.
|