12.09.2023
Когда и куда следует обратиться за помощью к
детскому логопеду
Проблема обращения к такому специалисту, как детский
логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного
становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду,
куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью
встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со
специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.
Многие родители ищут специальные центры, где детский
логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что
устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не
задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи.
Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в
детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку
мало внимания.
Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем
он может быть полезен ребенку без явных нарушений?
На самом деле, логопед в детском саду должен, как
минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание
оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при
некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами
с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются
в специальных группах.
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5
года
ребенок произносит только отдельные слова и совсем не
строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,
или Вы совсем не понимаете его речь (при этом
искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является
нормой);
если в 4
года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме –
около 2000 слов),
не может запомнить четверостишье, совсем не
рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в
предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6
лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с
сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на
картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений
(при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность
в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого
специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.
Детский
логопед поможет:
скорректировать произношение. В частности, детский
логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р»
– одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом
возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие
нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов),
заикание и другие;
подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению
грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать
общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость,
нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму),
вовремя направив ребенка с специалисту;
провести занятия, направленные на общее развитие речи,
как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в
детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с
заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса,
становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский
логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить в любом случае.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.09.2023
Дата обновления: 19.09.2023
Дата публикации: 12.09.2023