09.01.2024
Порою умственно и психически нормально развивающиеся
дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех
случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует в
детском саду.
Ни для кого не
секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее
эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что
родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо
речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
родители не слышат недостатков речи своих детей;
взрослые не придают нарушениям речи серьезного
значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы,
проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и
эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение
звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые
постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки.
Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться
участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать,
неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за
неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования
говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного
результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что
именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых,
родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у
родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе
живого, непосредственного общения со своим малышом.
В
течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей.
Они посещают все режимные Моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В
конце учебного года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие-праздник, где
дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.
Со старшими дошкольниками, помимо занятий по
формированию лексико-грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению
грамоте.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству
педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного — хороших
результатов в развитии наших воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2024
Дата обновления: 18.01.2024
Дата публикации: 09.01.2024