18.01.2024
Цель:
Развитие коммуникативной компетентности
педагога в общении с родителями, детьми
и коллегами.
Задачи:
-
Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении;
-
развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера
воспринимать родителей воспитанников.
Сегодня
мы с вами проведем занятие на овладение практическими элементами педагогической
компетентности в ситуации общения с родителями, игры и упражнения с элементами
рефлексии.
-
В начале давайте возьмемся за руки и с
поклоном произнесем «Добрый день!,
Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали,
что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по
доброй воле обмениваемся энергией.
Разминка
Я предлагаю
следующую игру в круге, чтобы настроиться на позитивное общение.
1.«Вы
еще не знаете, что я…» и продолжаете фразу, любым высказыванием о себе.
(научилась
кататься на коньках, или люблю путешествовать…) и т.д.
Основная часть
Сегодня мы собрались, чтобы
понять, каковы мы сами, на каком языке
говорим с окружающими людьми и миром. Мы
сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и
неравнодушие.
3. Составим письменный портрет.
- 1подгруппа «Самый приятный
родитель в общении» (описать качества)
-2подгруппа «Самый трудный
родитель в общении»
4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…»
Нам приходится всегда быть в
творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию,
воображение. Раздаются листочки с
началом стихотворения. Вы должны
продолжить в положительном ключе, смысле (работа малых группах)
- Все любят послушных, приветливых деток.
Капризных, упрямых – не любит никто…
- Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
- Родители часто сердясь и
бронясь,
С ребенком теряют душевную
связь…
-Генетику можно во всем
обвинять,
На зеркало даже не стоит
пенять…
- Чтобы значимость другому
показать,
Щеки вовсе и не стоит
надувать…
Прочитайте стихи коллегам.
5. Тест «Важней всего погода в ДОУ»
Примите результаты теста без
обид и задумайтесь …
Вы заходите в магазин и
покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует
один существенный ингредиент – повидло внутри.
Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
Относите бракованные булочки
назад в магазин и требуете взамен
другие.
Говорите себе: «Бывает» - и
съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое.
Съедаете что-то другое.
Намазываете булочку вареньем
или маслом, чтобы было вкуснее.
Если
Вы выбрали первый вариант, значит
это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего
прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную,
организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа,
не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются
оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым
превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.
Если
кто-то выбирает второй вариант
действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения
и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит
шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда
оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но
способен отстаивать убеждения, в которых уверен.
Выбор
третьего варианта свидетельствует об
умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда
правильно) действовать.
Готов
принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с
коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая
такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно
проследить, чтобы не было конфликтов.
Выбор
четвертого варианта ответа говорит о
способности данного сотрудника к нестандартному мышлении, новаторским идеям,
некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам
по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов
предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
Зная
об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и
не дать проявиться слабым.
Итоговая часть
Рефлексивно-оценочная
игра «Найди плюсы и минусы».
Из
прочитанной фразы нужно найти положительные и отрицательные моменты для себя
как педагога.
(раздаются
листочки с фразами)
-
Коллеги отозвались не лестно о вас…
-Родители
группы воспринимают вас как не опытного педагога…
-Вы
сегодня поздно встали и не успели накраситься и попить кофе...
-Администрация
сада предложила участвовать в районном конкурсе другому педагогу… и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2024
Дата обновления: 18.01.2024
Дата публикации: 18.01.2024