20.06.2024
Игры способствуют развитию речи, обогащению
словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти,
мышления. Для них не требуется никакого оборудования и пособий. Нужно
только желание родителей, изобретательность и готовность с пользой и
удовольствием провести время вместе со своим ребенком. Общение – залог
взаимопонимания! А ведь как важно научиться понимать друг друга! Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают
того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении
задач, поставленных в игровой форме. Играя с ребенком, не забывайте хвалить его!
«Что из чего?». Назови как можно больше предметов,
сделанных из указанного материала. Например, мясо – мясной бульон,
мясной фарш, мясная котлета. (Дерево, металл, стекло, бумага, кожа, шоколад,
пластмасса, резина).
«Пятерочка». Необходимо
подобрать по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай
(или шагай, хлопай). Например,
я знаю молочные продукты – Кефир раз,
ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления
природы, имена девочек)
«Пять действий». Необходимо перечислить действия,
которые можно совершать с указанным предметом. Например, шоколад –
его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки.
(Книга, лимон, карандаш, цветок)
«Подбери словечко». Необходимо предложить ребенку подобрать слова о
чем можно сказать. Например,
свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер),
старый- (дом, пень, человек, ботинок), свежая- (булочка, новость, газета, скатерть), старая-
(мебель, сказка, книга, бабушка), свежее -
(молоко, мясо, варенье).
«Мир животных». Необходимо назвать как
можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например, рога есть у - оленя, лося, коровы, барана; лапы,
копыта, перья, чешуя, крылья. Затем
усложните задание, предложите назвать часть тела животного, ответив на вопрос:
чей?чья?чьи? Например, рога коровы (чьи рога?) – коровьи.
«Веселая фантазия». Взрослый
называет пару существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, крокодил и пирожное.
Ребенок должен составить предложение с этими двумя словами. Например, крокодил съел
пирожное.
Лето самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные
эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе
в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость
реакций, общую и мелкую моторику рук, а также речь. Продолжайте
вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы,
пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки,
рассказы, небылицы, отгадывать загадки,
учить стихи. А в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и
запомнилось за этот день, это помогает развить память, речь и сплотить вас с
ребенком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.06.2024
Дата обновления: 20.06.2024
Дата публикации: 20.06.2024