Примеры речевых игр на отдыхе

20.06.2024

      Игры  способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. Для них не требуется никакого оборудования и пособий. Нужно только желание родителей, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. Общение – залог взаимопонимания! А ведь как важно научиться понимать друг друга!  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.    Играя с ребенком,  не забывайте хвалить его!

     «Что из чего?». Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.  Например, мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета. (Дерево, металл, стекло, бумага, кожа, шоколад, пластмасса, резина).              

      «Пятерочка». Необходимо подобрать по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например,  я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек)

      «Пять действий». Необходимо перечислить действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например,  шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки. (Книга, лимон, карандаш, цветок)

      

      «Подбери словечко». Необходимо предложить ребенку подобрать слова о чем можно сказать. Например, свежий -  (воздух, огурец, хлеб, ветер), старый-  (дом, пень, человек, ботинок), свежая-  (булочка, новость, газета, скатерть), старая- (мебель, сказка, книга, бабушка), свежее -  (молоко, мясо, варенье).

     «Мир животных». Необходимо назвать как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например, рога есть у - оленя, лося, коровы, барана; лапы,

копыта, перья, чешуя, крылья. Затем усложните задание, предложите назвать часть тела животного, ответив на вопрос: чей?чья?чьи? Например, рога коровы (чьи рога?) – коровьи. Хочу такой сайт

      «Веселая фантазия». Взрослый называет пару существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, крокодил и пирожное. Ребенок должен составить предложение с этими двумя словами. Например, крокодил съел пирожное.

     Лето самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук, а также речь. Продолжайте вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки, рассказы, небылицы,  отгадывать загадки, учить стихи. А в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день, это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.06.2024

Дата обновления: 20.06.2024

Дата публикации: 20.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».