25.09.2024
С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей необходимых навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, правильного поведения в различных ситуациях. Террористические акты, военные конфликты, рост преступности особенно остро сказывается на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствует его большей уязвимости. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Цель проекта
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения при общении с незнакомыми людьми, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.
Задачи проекта
1.Предостерегать дошкольников от контактов с незнакомыми людьми, развивать осторожность, осмотрительность в общении.
2. Познакомить детей с типичными опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми правилами поведения с незнакомыми людьми.
3. Обучать необходимым мерам осторожности, воспитывать навыки личной безопасности.
4. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу формирования основ безопасности у дошкольников в общении с незнакомыми людьми.
Участники проекта
Педагоги, воспитанники старшей группы и их родители
Сроки
реализации
проекта
Проект средней продолжительности - с 31.10.2017 г. по 10.02.2018 г.
Ожидаемые
результаты
1.Дети имеют представления о том, что не все люди с приятной внешностью имеют добрые намерения.
2.Дети называют опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету; представляется знакомым родителей или сообщает, что он действует по их просьбе; взрослый открывает машины и приглашает ребенка покататься; опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужому.
3.Дети знают, что при насильственном поведении взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих; нельзя открывать дверь чужому, даже если незнакомого человека ласковый голос; осознает, что нужно уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (поджечь костер, вылезти на крышу, спуститься в подвал, залезть на дерево, пойти в лес и т.д)
4.Родители воспитанников знакомы с задачами реализуемыми в детском саду по формированию основ безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми; ознакомлены с методами и приемами обучения дошкольников безопасному поведению в общении с незнакомыми людьми; родители активно сотрудничают с детским садом по вопросу формирования у детей основ безопасного поведения в условиях детского сада и семьи.
2.Актуальность (проблема)
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации.
Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2024
Дата обновления: 25.09.2024
Дата публикации: 25.09.2024