10.10.2024
Вид проекта: познавательно
– практический.
Участники проекта: воспитатели
– дети – родители.
Продолжительность проекта: 7
месяцев (с марта по сентябрь )
Цель проекта: расширить
представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых
для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через
наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое
чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего
труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое
развитие, речевое развитие.
- Познавательное развитие: создать
условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать
представления детей о растениях, овощах и фруктах.
- Социально-коммуникативное :
учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на
жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить
детей ухаживать за растениями.
- Речевое развитие: обогащать
словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление
прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща,
получать удовольствие от совместной работы.
- Художественно-эстетическое: продолжать
развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные
приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить
использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и
навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом,
овощами и фруктами.
Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с
тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную
отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип природосообразности предусматривает
организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее
ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий
для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее
открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в
органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые
взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет
рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к
раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен
на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его
жителям, труду.
Дети.
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и
культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного,
экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян
появляется плод.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах
и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия
и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение педагогической компетенции в данном
направлении, поиск путей реализации задач.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно
назначения проекта.
- Приобретение семян, контейнеров, земли.
- Сбор коллекции семян.
- Выставка книг с русскими народными сказками,
стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью
родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы
по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной
сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки Джанни Родари «Чиполлино»
и т.д.)
Технологическая карта
проекта:
Образовательная
деятельность |
Вид деятельности |
|
Социально – коммуникативное развитие |
Игровой, познавательный, коммуникационный |
- Дидактические игры: «Отгадай по вкусу, запаху», «Чудесный
мешочек», «В борщ или в компот», лото, домино. |
Познавательное развитие |
Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. |
- Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» |
Речевое развитие |
Коммуникационный |
- Чтение художественной литературы: стихи А.
Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «Овощи», «Огурцы», |
Художественное – эстетическое развитие |
Творческий |
- Раскрашивание картинок |
Физическое развитие |
Двигательный |
- П/игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Засолка капусты» |
По реализации проекта «Чудо-огород» были
получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными
растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
- В результате практической и опытнической
деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному
миру.
- В группе был создан огород на окне, далее высадка
рассады на грядке.
- На участке был создан огород-оформлены грядка.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте
«Чудо-огород».
Заключительная часть проекта:
- Сбор
урожая.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2024
Дата обновления: 10.10.2024
Дата публикации: 10.10.2024