Детско-родительский проект "Моя любимая книжка"
10.04.2025
Проект с детьми среднего возраста «Моя
любимая книжка».
Длительность проекта: 2
недели.
Цель:
— введение в практику
разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями,
способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой
и эмоциональной активности детей;
Задачи:
— выявить знание детских
сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к
совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
— воспитывать желание к
постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта:
Сказка - необходимый
элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок
погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных
событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму
отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у
ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое
эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок
дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве,
о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает
сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок
отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов,
образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что
приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью,
познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие
выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить
выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности
дошкольника в книжную культуру.
Вид, тип проекта:
краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети
средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с
детьми:
— тематическое оформление
групповой комнаты,
— дополнение уголков
(книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок
умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры
маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения,
оформления),
— рисование героев любимых
сказок,
— чтение детских сказок, рассказов,
стихов,
— выбор стихотворений и
подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного
материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и
писателей.
Материал:
— портреты детских
писателей,
— портреты писателей –
сказочников,
— разрезные картинки, пазлы
«Мои любимые сказки»,
— рекомендации для
родителей,
— иллюстрации с героями
любимых сказок, рассказов, стихов.
1.
Этап проекта(подготовительный):
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания
книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс
утренней зарядки «Репка».
- Разработаны картотеки
дидактических и подвижных игр.
2.
Этап проекта (исследовательский):
- Работа по плану с детьми,
родителями.
- Выполнения проекта.
3.
Этап проекта (заключительный):
- Игра – Викторина:
«Любимый сказочный герой».
Перспективный план
проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:
Дата недели. Совместная
работа с детьми. Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями.
Понедельник.
Утро: Комплекс утренней
гимнастики «Репка» - на неделю. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».
Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С .Я. Маршака». Вечер:
Рассматривание книг С.Я. Маршака. Д/и «Можно – нельзя». П/и «Найди свой домик».
Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».
Вторник.
Утро: 1. Знакомство с
творчеством Н. Носова. 2.Математическая игра «Помоги Незнайке». 3. «Необычные
дома для Незнайки» - конструирование. Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».
П/и «Мы веселые ребята». Д/и «Сложи картинку».
Среда.
Утро: 1. Знакомство с
творчеством К.И. Чуковского. 2.Чтение стихотворения «Доктор Айболит».
3.Рисование: «Рукавичка для зверей». Вечер: П/и «Путаница» 3. Д/и «Как вести
себя с больным» Нарисовать любимого героя сказки.
Четверг.
Утро: 1. Чтение сказки: В.
Г. Сутеева «Под грибом». 1. Лепка: Мой любимый герой сказки: «Под грибом"
1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». Консультация:
«Использование фольклора в работе с детьми». Вечер: Рассматривание книг и
иллюстраций по сказкам.
Пятница.
Игра – Викторина: «Любимый
сказочный герой» 1.П/и «Жмурки с колокольчиком» 2.Д/и «Доскажи словечко» Папка
– передвижка: «Неделя нашей книжки».
Просмотров всего: , сегодня:
VID-20250408-WA0027.mp4
VID-20250408-WA0020.mp4
VID-20250406-WA0103.mp4
VID-20250409-WA0001.mp4
VID-20250409-WA0010.mp4
VID-20250406-WA0104.mp4
VID-20250409-WA0015.mp4
VID-20250410-WA0012 (1).mp4
VID-20250410-WA0011.mp4
VID-20250411-WA0013 (2).mp4
video_20250330_122050.mp4
VID-20250413-WA0022.mp4
VID-20250413-WA0021.mp4
VID-20250413-WA0026.mp4
VID-20250413-WA0029.mp4
Дата создания: 08.04.2025
Дата обновления: 13.04.2025
Дата публикации: 10.04.2025