Детско-родительский проект "Моя любимая книжка"

10.04.2025

 Проект с детьми среднего возраста «Моя любимая книжка».

Длительность проекта: 2 недели.

Цель:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

Материал:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1. Этап проекта(подготовительный):

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2. Этап проекта (исследовательский):

- Работа по плану с детьми, родителями.Хочу такой сайт

- Выполнения проекта.

3. Этап проекта (заключительный):

- Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:

Дата недели. Совместная работа с детьми. Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями.

Понедельник.

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С .Я. Маршака». Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака. Д/и «Можно – нельзя». П/и «Найди свой домик». Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник.

Утро: 1. Знакомство с творчеством Н. Носова. 2.Математическая игра «Помоги Незнайке». 3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.  Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека». П/и «Мы веселые ребята». Д/и «Сложи картинку».

Среда.

Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. 2.Чтение стихотворения «Доктор Айболит». 3.Рисование: «Рукавичка для зверей». Вечер: П/и «Путаница» 3. Д/и «Как вести себя с больным» Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг.

Утро: 1. Чтение сказки: В. Г. Сутеева «Под грибом». 1. Лепка: Мой любимый герой сказки: «Под грибом" 1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми». Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.

Пятница.

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» 1.П/и «Жмурки с колокольчиком» 2.Д/и «Доскажи словечко» Папка – передвижка: «Неделя нашей книжки».

 

Просмотров всего: , сегодня:

VID-20250408-WA0027.mp4

VID-20250408-WA0020.mp4

VID-20250406-WA0103.mp4

VID-20250409-WA0001.mp4

VID-20250409-WA0010.mp4

VID-20250406-WA0104.mp4

VID-20250409-WA0015.mp4

VID-20250410-WA0012 (1).mp4

VID-20250410-WA0011.mp4

VID-20250411-WA0013 (2).mp4

video_20250330_122050.mp4

VID-20250413-WA0022.mp4

VID-20250413-WA0021.mp4

VID-20250413-WA0026.mp4

VID-20250413-WA0029.mp4

Дата создания: 08.04.2025

Дата обновления: 13.04.2025

Дата публикации: 10.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».